chispa1707 (chispa1707) wrote,
chispa1707
chispa1707

Categories:

Управление социальными стандартами

Радмир зацепил чрезвычайно важную социальную проблему
https://radmirkilmatov.livejournal.com/353968.html
Скажу, что думаю.
***
Традиционно сложилось так, что люди воспитывают людей. Ребенок следит за реакцией взрослых и сверстников и корректирует свои взгляды в соответствии с теми нормами, что продуцирует окружение. Эти внешние для ребенка нормы не случайны: за ними стоит опыт - как приятный, так и болезненный. Общаясь, дитя учится щадить, поддерживать, протестовать. Но главное, ребенок учится избегать лишних конфликтов, а порой и прямых опасностей. И всему этому его учат те, кто уже сталкивался и с конфликтами, и с прямыми опасностями; эта передача опыта важна.
***
Сеть создала иную реальность - виртуальную. Ребенок в Сети анонимен и живет с ощущением полной защищенности, - за базаром следить не надо, и можно почти все: виртуально обделить, виртуально обругать, виртуально убить, - и последствий не наступает. Когда сетевого общения очень много, то отношение к жизни, что сформировано Сетью, становится нормой.
***
Засада № 1. Опыт реального общения Сеть замещает своими суррогатами, к реальной жизни неприменимыми: дитя вырастает лохом.
Засада № 2. В Сети все увереннее начинают доминировать программы, имитирующие реакции людей. Уже трудно отличить позитивный отзыв о товаре от реального покупателя от отзыва, сгенерированного машиной. То же касается политических лозунгов: заброс миллионов таковых в Сеть с помощью программ (за копейки) - реальность. Насколько это опасно?
***
У человеческой психики есть пределы объема восприятия.
Мы способны эффективно управлять, если наша управляющая группа не больше 12 человек.
Мы хорошо общаемся примерно с 200 человеками, когда это число растет, мы не управляемся.
Мы способны запомнить что-то порядка 2,5 тысяч лиц, - больше человеку не под силу.
И - важно - эти люди - и есть те, кто на нас влияет. Те, смотря на кого, мы корректируем свои взгляды.
***
И вот в ситуации, когда из тех 2500 лиц, что мы способны запомнить, 2300 лиц из Сети, и из них 2100, на деле, созданы машиной в целях продвижения продуктов или политических взглядов, мы меняемся не так, как это нужно эгрегору человечества, а в соответствии со шкурными интересами очень закрытых от нас и вполне своекорыстных структур. И ребенок, несущий в себе потенциал, достаточный, чтобы создавать огромные новые миры, воспитывается специфически информированным квалифицированным потребителем, в принципе не способным жить в человеческом (а не машинном) обществе, а тем более, влиять на него.
***
Функции воспитания целого поколения взяли на себя даже не машины, - операторы с банальными менеджерскими приоритетами. Думаю, следует ждать фантастического взлета острых душевных проблем: дети растут не просто детренированными; у них даже не возникает целого ряда важнейших социально-психологических механизмов, позволяющих жить не за монитором.
Subscribe

  • Что такое ярлык

    В голове со школы прочно сидит "ярлык на княжение" как дарованное монголами князю право на власть над русским народом. Смотрим то, что о…

  • Монголы. Текущее

    Итак, в событиях периода 1201-1331 гг. найдены 217 дубликатов на дистанции 18 лет вперед. В основном дубликаты распределены так: Византий и Ближний…

  • Hit the Road Jack (Азербайджан)

    Чистовую последовательность деяний монголов завершил. Пора формулировать базовый расклад эпохи. ***

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 47 comments

  • Что такое ярлык

    В голове со школы прочно сидит "ярлык на княжение" как дарованное монголами князю право на власть над русским народом. Смотрим то, что о…

  • Монголы. Текущее

    Итак, в событиях периода 1201-1331 гг. найдены 217 дубликатов на дистанции 18 лет вперед. В основном дубликаты распределены так: Византий и Ближний…

  • Hit the Road Jack (Азербайджан)

    Чистовую последовательность деяний монголов завершил. Пора формулировать базовый расклад эпохи. ***