?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Непустой вопрос
Веселый
chispa1707
Ладно, Христос страдал ради людей, а ради чего страдают люди?

http://zolesjaz.livejournal.com/

МОЙ КОММЕНТАРИЙ:
Формально, Иисус искупил Первородный грех, то есть, грех Адама и Евы. Значит, как Иисус, так и Бог-Отец признавали юридическую норму, по которой дети отвечают за родителей (как мы отвечали за Адама и Еву - вплоть до распятия). Это отчасти нормально: наследник, получая имущество родителей, обязан вернуть их долги. Мы унаследовали Землю; отчего бы не вернуть родительскую задолженность Создателю. Но из этого кое-что проистекает.

1-е кое-что: изгнание из Рая НЕ БЫЛО ДОСТАТОЧНЫМ возмещением за непослушание.
2-е кое-что: Если верить Матфею, Иисус признает законными наследниками только кротких (Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю. (Матф)). Мятежные люди как бы выпадают из числа наследников Адама и Евы. Но если так, то Иисус не столько выкупил нас у прошлого, сколько купил наше будущее послушание. Или просто наше будущее.

Странно все это.


  • 1
хороший вопрос!
какие будут варианты?!

Люди разные. В православной церкви люди тоже разные, но нет ни одного совершенного. Господь попускает страдания для того, чтобы работала душа, для ее совершенства. Но этот тезис требует большой и честной работы, чтобы понять, что за ним стоит.

Страдание - вне сомнения - дает человеку шанс осознать всю полноту своей ответственности за все, что его окружает.

Люди не всегда видят, что это шанс.

Я думаю, из-за своих ошибок, ошибок накопившихся в роду и ошибок, укоренившихся в обществе (такая совокупная ошибка - как совокупный продукт).
Не знаю.
Если рассматривать страдание не отдельного человека, а в целом - не думаю, что кто-то может дать ответ.

Edited at 2013-02-06 03:22 (UTC)

Страдания нам причиняют отклонения от привычного уровня нагрузок. Представьте рябь на море: так и мы - то в тенечке, то на солнышке, ни перегреться, ни простудиться не успеваем.

Но и в шторм - те же волны, просто крупнее.

И не возникать шторм не может. На уровне теории вероятностей не может.

Похоже, что никто из писавших комментарии выше, так и не прошел по предложенной ссылке...
А там... всего лишь-навсего выдержки из книги (а точнее из целой серии книг) Михаила Дымова "Дети пишут Богу". Михаил Дымов - это псевдоним (про биографию автора можно найти в инете, кто желает). Он работал в интернате, и это ему первому пришла в голову мысль, попросить детей написать сочинение на тему, что бы они хотели попросить у Бога, если бы он был (или как вариант, у Деда Мороза, или у волшебника). Цитаты из этих сочинений он собрал в книгу. Потом это явление стало массовым. А сейчас все его книги разодрали на цитаты, и часто публикуют без указания автора и источника. Хотя, справедливости ради, я должен сказать, что многие высказывания детей, скорее всего были отредактированы, а может быть даже и придуманы (а я их уже очень много прочитал, хотя и не все - очень их уж много).

Здравствуй, Господи. Как у Тебя дела? Как живешь? Как здоровье?
Женя, 2 кл.

Когда кончатся издевания надо мной в классе?
Тоня, 4 кл.

Если Ты устроишь конец света, кто ж на тебя будет молиться?
Петя, 4 кл.

За что Ты наказываешь добрых людей?
Феля, 3 кл.

Вообще-то я не верю в Тебя. Вот скажи, почему люди не вижут Тебя?
Юра, 2 кл.

Кто дует ветер?
Алик, 1 кл.

Синее небо, Господи, это когда у Тебя хорошее настроение?
Надя, 3 кл.

Куда уходит время? В седину?
Юля, 3 кл.

Люди так страдают на Земле, неужели в Твоем аду еще хуже?
Радик, 4 кл.

А другие страны Ты обслуживаешь?
Толик, 3 кл.

Лимонад - это детская водка?
Антон, 1 кл.

Ну, хорошо, Господи, меня родителям принес аист, а для него кто делает нас?
Олег, 3 кл.

Почему люди женятся и выходят замуж, если мы все братья и сестры?
Сандра,4 кл.

А какое у Тебя образование?
Зайга, 2 кл.

Как Ты полагаешь, что жалостливее: "Подайте ради Христа" или "Подайте ради Бога"?
Боря, 3 кл.

Я понял, что Ты самый главный на Земле, хоть и живешь на небе. А Тебя не переизберут?
Сеня, 1 кл.

Господи, а Ты маму слушал в детстве?
Нина, 2 кл.

Что Ты делаешь, когда идет дождь?
Люба, 3 кл.

А в детстве Ты дрался с ребятами или был тихоней?
Костя, 2 кл.

Я Тебя, конечно, люблю, но маму и папу больше. Это ничего?
Зоя, 3 кл.

Можно мне не умирать, а?
Юля, 1 кл.

А вот свечи в церкви продают, - это Твой бизнес?
Толик, 2 кл.

А когда мама мне покупает что-то вкусненькое, это Ты ей подсказываешь?
Галя, 1 кл.

Когда будет конец света в Латвии?
Валера, 3 кл.

Я прочитал, что Христос еврей, но он же Твой сын, так что - Ты тоже еврей?
Ася, 2 кл.

Господи, Ты хоть мой новый адрес знаешь?
Ляля, 1 кл.

С какого момента можно считать человека взрослым? Когда он не боится уколов или когда ему нравится Светка?
Марик, 3 кл.

Почему Иисус Христос отдал жизнь за грешников?
Саша, 4 кл.

Скажи, Господи, как я веду себя в обществе?
Алеша, 1 кл.

Почему весной, когда вечером Ты включаешь на небе звезды и дуешь на Землю теплый ветер и вокруг тихо-тихо, мне иногда хочется плакать?
Наташа, 2 кл.

А демократия, это когда одни имеют все, а другие - все остальное?
Гера, 3 кл.

Как это: на все воля божья?! И на лето, и на мамину болезнь, и на войну?
Марат, 2 кл.

Все говорят, что в 2000-м году будет конец света. А что будет потом?
Максим, 3 кл.

Для чего мы живем?
Алла, 2 кл.

Вот когда человек умирает, кто решает, куда его отправить: в ад или в рай?
Индра. 3 кл.

Сколько Тебе лет, Господи?
Валя, 2 кл.

Ты бы хотел быть нашим?
Сема, 3 кл.

Тебе нравится, что творится на Земле?
Андрей, 4 кл.

И т.д.

Re: Дети пишут Богу

Да, видна рука редактора.
Часто видно такое, чего интернатский в жизни не напишет. Они вообще не так откровенны, как хотелось бы автору книги.
Я там некоторое время содержался. Там вообще другие душевные посылы; без мата их в полной мере не выразить.

Edited at 2013-02-06 16:40 (UTC)

Re: Дети пишут Богу

Андрей, а нет желания еще раз пересмотреть библейскую тему?
Я у вас видел серию заметок посвященных этому вопросу, но у меня остались невысказанные тогда возражения. Может пройдемся еще разок по ключевым местам?

Для затравки.
Есть такая версия сотворения человека, что первой женщиной была вовсе не Ева, а так называемая Лилит, которую Бог сотворил вместе с Адамом, так же как и его - из праха земного (то есть, на равных, с одинаковыми правами), но затем выгнал (первая изгнанница из Рая?), а для Адама сделал вторую женщину - уже из его "ребра" (что тоже следовало бы читать иносказательно) - Еву, которая и стала его женой.

Кроме того, уже с первых глав библейского повествования появляется противоречие между Богом и Сатаной (начиная со сцены грехопадения). Но роль этих двух (мне представляется - равновеликих сущностей) не ясна (во всяком случае - не до конца). Так, к примеру, выгнав людей из Рая, Бог их напоследок проклял и забыл об их существовании, а вот Сатана, наоборот, похоже людей не бросил (и легенды о Лилит тому подтверждение) - научил их земледелию, ремеслам, помог овладеть огнем, дал оружие, знания (например, астрономии), научил, правда, делать вино, курить табак, играть в азартные игры (все это так же приписывают Дьяволу) - но главное, он был всё это время с людьми. А Бог, спустя какое-то время, опомнился, посмотрел на Землю, ужаснулся, и устроил Всемирный потоп, как мы помним. При этом ему же приписывается честь и заслуга, что он спас человечество заранее уведомив Ноя о готовящемся (им же) потопе. И т.д.

В общем, хотелось бы обсудить (эти и другие вопросы). Поднимешь тему?

Re: Дети пишут Богу

Не уверен, что подыму сейчас.
Наши представления о Нем неполны, искажены и облечены в понятную приматам логическую форму.

У ацтеков было четыре ипостаси Всевышнего - по временам года.
У нас три ипостаси Абсолютного: Абсолютное Зло, Абсолютное Добро и распятый меж Верхом и Низом человек-Христос.
Но ипостасей может быть и восемь. И девять. И 24. И 25. Хотя хватает и одной.

А есть и подлинные реликтовые представления о Боге. В популярных еще в 13-15 веках Апокрифах юный Иисус отнюдь не добр. Он там - мстительная сила, обучающаяся понимать мир.

Лилит к месту. Я склонен думать, что это остаток сильно дохристианских представлений. Адам, как всякий герой-любовник, мог выступить против Создателя в борьбе за внимание единственной женщины, его матери. И, разумеется, этот вариант мифа о первом человеке всего лишь вариант. Не менее мифический, чем любой иной.

Вашкевич доказывает, что это неправильный перевод или неправильная интерпретация. "Кроткие" - однокоренное слово со словом "крот", то есть, те, кто обрабатывает землю. Лозунг Иисуса "Кроткие наследуют Землю" - это по смыслу же самое, что "Земля - крестьянам!".

(Удалённый комментарий)

Re: Или буквально Кротам, любителям подземелья

Можно, конечно, и так интерпретировать. В смысле, что в апокалиптическом катаклизме выживут только те, кто спрячется в катакомбы, тем более, что первые христианские церкви были именно катакомбные (согласно официальной Истории, конечно). То есть уверовавшие в Христа там конкретно укрывались в ожидании обещанного Страшного Суда.

Но моя интерпретация строится на известном сходстве между социалистической / коммунистической идеологией и христианством. Основной вопрос социалистической рволюции - вопрос о земле.

Почему наказание не было достаточным

О возмещении урона речи не идет. Урона нет, разве что наивным ожиданиям создателя.
Если наказание не было достаточным изначально, значит мы имеем зависимость Бога от человека.

Re: Почему наказание не было достаточным

Если юридическая норма "дети отвечают за родителей" ТАМ работает, мы в ответе за Отца.

Re: Почему наказание не было достаточным

Искупление, как и первородный грех, это терминология , скорее западного христианства. Перед кем нужно было искупить этот грех Христу- перед самим собой? Если кто - то нам должен, можно простить , зачем же умирать.Дело , получается, в другом. Не в долге, а в изменении природы человека в итоге грехопадения.. Так как сам человек свою природу изменить не мог вновь до первоначальной, это мог сделать только Господь. Воплотившись, Господь совершил подвиг- крестную жертву, принял безвинную смерть, поэтому по воскрешении Господа, воспринятая им человеческая природа стала первоначальной природой Адама- то есть во становилась до человеческого идеала.

Re: Почему наказание не было достаточным

Что ж, отличный компромисс.

Не мог Христос быть распятым за чьи-то там грехи, как не мог он вообще быть распятым на кресте. В Палестине нет, просто не растёт строительный материал подходящих габаритов (согласно исследованиям, проведённым на месте Храма гроба Господня в Иерусалиме, голгофский крест представлял из себя конструкцию 7 на 2 метра). Всякий, кто хотя бы мимолётным транзитом побывал на Святой земле, мог лично убедиться, какая чахлая растительность там произрастает. Можно представить, сколько стоила там любая древесина в доиндустриальную эпоху! И этот бесценный материал пускали на орудие казни каких-то разбойников (да, их же трое кажется было)? Если переводить на понятные нам ассоциации, то Христа со подельники утопили в бассейне расплавленного золота, во что, извините, никто из окружающих не поверит (иудеи, кстати, и не поверили, и правильно сделали, они же не идиоты переть против объективной реальности). Однако северные народы этот миф приняли как само собой разумеющееся - ведь вокруг целые леса 30-метровых сосен, а из дерева делают всё, от орудий труда до жилищ (угадайте, из чего делают аналогичные изделия в Палестине?). Но в Палестине, к сожалению, они никогда не были...

Я пользовался лишь открытой, общедоступной информацией. И она сама себе противоречит. Тенденциозные же теоретические построения могут завести нас куда угодно :-)

  • 1