?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Тезис Кеслера и ханы Орды
Веселый
chispa1707

ТЕЗИС КЕСЛЕРА И ХАНЫ ОРДЫ

В работе «Образование Российской Империи в XVIII веке как уничтожение Великой Орды»…
http://www.newchrono.ru/frame1/Publ/siber.htm
…Ярослав Кеслер показывает, что закат Орды тесно связан с началом Российской Империи. Какой параметр ни возьми – экономический, демографический, политический или сугубо исторический, – а логическая связь налицо.
***

ИДЕНТИЧНОСТЬ ПАРАМЕТРОВ


Золотая Орда прекратила бытие в XV веке, а Крымское ханство - в XVIII-м. Но Кеслер абсолютно справедливо сомневается в датировках ордынских событий и указывает на XVIII век. Согласитесь, к примеру, что Крымское ханство и Золотая Орда обладали совершенно идентичными параметрами:
- этнический состав;
- религиозные взгляды;
- экономическая основа процветания;
- политическое устройство;
- отношения с Русью, наконец: около 220 лет (1257-1481) Русь платит дань Золотой Орде, а затем, около 260 лет (1441-1700) – Крыму. Причем «нахлест» из лишних 40 лет (святое на Востоке число) не так прост:
- ровно 40 лет (1441-1481) Золотая Орда и Крымское ханство существовали одновременно;
- ровно 40 лет Русь платила в два кармана;
- а Крымское ханство, соответственно, получало дань почти на 40 лет дольше, чем Золотая Орда.

ВОПРОС: а почему бы этим двум идентичным татарским образованиям не начаться и не закончиться одновременно? Вот график, показывающий, как Золотая Орда передает эстафету жизни Крымскому ханству.



Такое могло бы случиться в одном случае: если бы крымчаки вошли на земли ордынцев и отняли у них страну. Но этого не было. На мой взгляд, налицо манипулирование датами. Впрочем, судите сами.

ТРИ ОДНОИМЕННЫХ ХАНА

Самое очевидное свидетельство манипуляций датами – в генеалогии 69 разноименных Крымских ханов. Трижды Россия вступала на земли крымчаков, и трижды это связано с именем хана «Каплан Герай».

1707-1708 годы. У власти в Крыму Каплан I Герай
1711 год. Прутский поход Петра I
1713-1715 годы. У власти в Крыму Каплан I Герай

1730-1735 годы. У власти в Крыму Каплан I Герай
1735 год. Поход на Крым Х. А. Миниха и П. П. Ласси

1770 год. У власти в Крыму Каплан II Герай
1771 год. Князь В. М. Долгоруков занимает Крым

Вне связи с действиями русских войск в Крыму это ханское имя не фигурирует.

ТРОЙКА ХАНОВ: ДЕВЛЕТ-КАПЛАН-ДЕВЛЕТ

Показателен и порядок смены ханов, переживших военное нападение России:

Вот смена ханов – современников Прутского похода Петра I (1711 год):

Девлет II Герай 1709-1713
Каплан I Герай 1713-1715
Девлет III Герай 1716-1717

А вот смена ханов – современников похода князя Долгорукова (1771 год):

Девлет IV Герай 1769-1770
Каплан II Герай 1770-1770
Девлет IV Герай 1775-1777

Стоит подчеркнуть, что имя Девлет Герай в генеалогии Крымского ханства довольно редкое и встречается лишь еще один раз – в 1571 году – и снова во время конфликта с Москвой.

ДВЕ БИТВЫ НА КАЛКЕ

Их действительно две. Первая состоялась в 1223 году. Русско-половецкое войско билось у реки Калка против монголо-татар и проиграло. Судьба Руси была предрешена: в 1237 году ордынцы сожгли Москву и выступили на Владимир.

Вторая битва на Калке состоялась в 1380 году. Разгромив на реке Калке Мамая, а затем и князя Владимира Андреевича Храброго, глава Золотой Орды Тохтамыш одержал верх. Судьба Руси снова была предрешена: в 1382 году ордынцы снова сожгли Москву и снова выступили на Владимир.
И все бы ничего, да только есть еще одна дата сожжения Москвы Тохтамышем – 1367 год. Тогда в пожаре погибло огромное множество книг и хартий, свезенных в храмы Москвы «сохранения ради» с разных сторон. И, вот занятно: от первой битвы на Калке (1223 год) эту дату (1367 год) отделяют 144 года – ровно два «Ватиканских сдвига».
http://livehistory.ru/magija-v-hronologii-vatikana.html


Ну, и главное: Помимо битвы на Калке (Калковской битвы) в 1380 году состоялась еще одна битва – почти одноименная – Куликовская. И в этой битве Мамай также терпит поражение (от Дмитрия Донского) – для судьбы Москвы ключевое.

ИТАК, ЧТО МЫ ИМЕЕМ...

1.    На пути идущего на Москву Тохтамыша стоял только Мамай
2.    Дмитрий Донской и Тохтамыш (оба) разгромили Мамая в одном (1380) году в битве со сходным (Куликовская, Калковская) названием
3.    Результатом поражения Мамая стала победа Тохтамыша и сожженная им Москва

ДОПОЛНЕНИЕ

Если не скидывать со счетов полную идентичность двух битв (1223 и 1380) при Калке (победа агрессора, сожженная им Москва и последовавший поход на Владимир), то роль Дмитрия Донского меняется на строго противоположную. Его победа оборачивается поражением Руси и началом выплаты дани агрессору.

«ПРОВАЛЫ» В ПОЖАРАХ МОСКВЫ

Крайне соблазнительно соотнести хронологии московских пожаров и поджогов Москвы ханами Орды, но для начала остановимся на хронологических лакунах.

Вот 48 дат крупных московских пожаров: 1177, 1237, 1331, 1335, 1337, 1343, 1354, 1356, 1365, 1367, 1382, 1390, 1394, 1396, 1400, 1408, 1415, 1418, 1422, 1423, 1445, 1451, 1453, 1458, 1468, 1470, 1473, 1475, 1480, 1485, 1488, 1492, 1493, 1501, 1547, 1562, 1571, 1591, 1611, 1626, 1634, 1701, 1712, 1735, 1736, 1737, 1748, 1812 годы.

Обратите внимание, между 1501 и 1547 годами наступает необъяснимая пауза – в 46 лет. Еще большая пауза (67 лет) возникает между 1634 и 1701 годами. Близок по масштабу (64 года) и третий перерыв между пожарами - 1748-1812 годы. А вообще таких пауз пять:

1177-1237 - 60 лет;
1237-1331 - 94 года;
1501-1547 - 46 лет;
1634-1701 - 67 лет;
1748-1812 - 64 года.

Один такой хронологический «провал», сам по себе, ни о чем не говорит. Но когда видишь их несколько, становится очевидным, что это – общие системные ошибки создателей хронологий. Вот подходящие примеры:

642-1453 (811 лет) провал в истории отношений Византии и Египта
1291-1424 (133 года) провал в истории Палестины
1312-1414 (102 года) провал в истории церковных соборов
1326-1466 (140 лет) провал в истории географических открытий
1354-1418 (64 года) провал в истории монеты
1357-1404 (47 лет) провал в истории Сицилии
1368-1438 (70 лет) провал в истории денег
1427-1619 (192 года) провал в истории европейских цыган
1507-1761 (254 года) провал в плаваниях европейцев в Ормуз
1519-1577 (58 лет) 1-й провал в истории кругосветных плаваний
1586-1766 (180 лет) 2-й провал в истории кругосветных плаваний
1535-1604 (69 лет) 1-й провал в географических открытиях, сделанных Францией
1659-1768 (109 лет) 2-й провал в географических открытиях, сделанных Францией
1684-1766 (82 года) провал в географических открытиях, сделанных Англией
1606-1797 (81 год) провал в географических открытиях, сделанных Испанией
1662-1722 (60 лет) провал в географических открытиях, сделанных Голландией
1526 прекращение географических открытий, сделанных Португалией

Как видите, Москва не одинока, а чуть более подробно я описал провалы в истории географических открытий здесь:
http://livehistory.ru/paradoksy-otkrytij.html

ДУБЛИКАТЫ ПОЖАРОВ

А теперь сопоставим сожжения Москвы с хронологией Золотой Орды и Крымского ханства. Дистанция между однородными событиями около 167 лет (это универсальный сдвиг, встречающийся почти повсеместно).

ПЕРВАЯ СЕРИЯ ПОЖАРОВ

1237 год. Монголо-татары хана Батыя сожгли Москву
(далее лакуна 171 год)
1408 год. Хан Золотой Орды Едигей сжег Можайск и Москву
(далее лакуна 163 года)
1571 год. Крымский хан Давлет-Гирей сжег Москву
(далее лакуна 166 лет)
1737 год. Москва сгорела (через 2 года после похода Миниха на Крымских татар)

ВТОРАЯ СЕРИЯ ПОЖАРОВ

1382 год. Хан Тохтамыш сжег Москву (через 2 года после решающей битвы)
(далее лакуна 165 лет)
1547 год. Москва сгорела (через 6 лет после похода крымских татар на Москву)
(далее лакуна 165 лет)
1712 год. Москва сгорела, а Петр I переехал в Санкт-Петербург

ТРЕТЬЯ СЕРИЯ ПОЖАРОВ

1445 год. Татары подожгли Москву
(далее лакуна 166 лет)
1611 год. Москва сожжена армией польского короля

В перечисленных событиях деталей перекликается больше, чем видно.
1. Беспрецедентный масштаб пожара
2. Участие в сожжении Москвы татар, пусть и в качестве «поляков». Дело в том, что костяк польской и литовской армий составляли конные отряды липецких татар
2. Участие золотоордынцев – даже там, где их быть «не могло». Липецкие татары в польской армии 1611 года как раз и есть – по крови и по праву – единственные татары Золотой орды. Подробнее здесь:
http://livehistory.ru/litovskaja-zolotaja-orda.html

СОВПАДЕНИЯ В ТОЧНЫХ ДАТАХ

Есть совпадения и в датах пожаров – довольно красноречивые, особенно, если учитывать хроническую путаницу в Григорианском и Юлианском календарях.
Москва была дважды сожжена врагами в конце июня:
- 22 июня 1390 года;
- 21 июня 1547 года;
- и 20 июня, если в дате пожара  от 2 июля 1451 года случилась ошибка пересчета из календаря в календарь.
В том случае, если ошибка пересчета произошла в другую сторону, то:
- 2 июля 1451 года идеально коррелирует с 14 июля 1445 года.
Таким же образом дата пожара 13 мая 1712 года коррелирует с датой 25 мая 1571-го.
А 3 мая 1626 года – с 20 апреля 1547-го (в этом году Москва дважды горела в апреле и один раз в июне).
В целом из 18 точно (до дня) датированных пожаров корреляции имеют целых 12.

СЛЕДЫ ПРИРОДНОЙ КАТАСТРОФЫ

Плохо скрытые, но явные следы сопровождавшего пожар природного катаклизма разбросаны в хрониках повсеместно.
- от температуры «даже каменные стены и церкви распадывались», земля сырая горела на ладонь толщиною;
- невозможно было ни проехать на коне, ни пешком пробежать от великого ветра и вихря;
- «целые бревна с огнем перекидывало через 10 дворов»;
- в один-два часа Москва сгорела без остатка;
- «взрывы пороха» были так сильны, что Москва-река была запружена и остановилась (видимо, из-за тектонической волны возникла складка);
- из-за некоего дыма долгое время не было видно ни зги. А когда дым рассеялся, не от кого уже было обороняться. Враги, гонимые каким-то сверхъестественным страхом, бежали, оставив даже и свои обозы.
- трупы москвичей убирали два месяца, огромное количество «сгоревших заживо» (сернокислый* ожог кожи);
- в стане татар моровое поветрие и эпизоотия (фтороводородное отравление);
- после пожара – сильный ливень, затопивший не только погреба, но даже площади;
- голод;
- смена власти.

* характерная для вулканических аэрозолей серная кислота способствует возгоранию массы веществ, на этом даже построен школьный опыт "Самовозгорания костра".

Подробнее о катаклизмах в подходящие годы здесь, в базе № 1 (скачивается свободно):
http://livehistory.ru/conference.html?func=view&catid=13&id=6

Я уверен, что Москву татары не сжигали. Но целью статьи является является не это. Цель статьи - указать на хронологические параллели и внести посильную лепту в тезис Ярослава Кеслера: закат Орды тесно связан с началом Российской Империи в XVIII веке. Истояник: http://livehistory.ru/tezis-keslera-i-hany-ordy.html


  • 1
Если Дмитрий Донской - это Орхан+Мурад (он же Александр Македонский), то Золотая Орда - это вассал Порты (или ее колония; впрочем, вассальные отношения Крыма к Оттоманской империи не секрет). Крым при этом вполне может быть столичным Каракорумом "монгол".
Тохтамышу и Дмитрию противостояли немцы и литовцы Мамая - как Александру персы (= поляки?). Само собой, для турок они же - основные противники в Центральной Европе.
Время ослабления Крыма совпадает со временем ослабления Порты. А война России с Крымом плавно переходит в войны с турками.

Еще одно отражение Мурада - Александр Невский - "ставленник Орды".
Но остается вопрос с именем Тохтамыша. Оно должно быть связано с именами Орхана и Мурада.
Вопрос также и с последующим союзом Крыма и Речи Посполитой.
Наконец, спрашивается, кому же принадлежала власть в Москве и окружающих княжествах? По идее, получается, германцам (= монголам). Т.е. "монгольское" иго таки было - как результат агрессии орденов на восток (тевтонского и ливонского). А вот "татары" пришли уже после того, как Византия откололась от германской империи и перешла в ислам.
С ними пришли "рюриковичи" и татарские мурзы в собирательном образе "Иоанна". со всеми их византийскими штучками, начиная с царского титула. И выкинули их немцы снова только в 17, а то и в 18 веке. После чего и наследственная немецкая аристократия (княжеские фамилии, разоренные "Грозным")возродилась.

Вроде, логично.

Со значительной частью Ваших аргументов я согласен - но с Тохтамышем.
Тохтамыша литовцы и приютили. И в этот знаменитый поход он отправился вдвоем с Витолдом (на деньги Генуи).

может быть и оффтоп

Был ещё один (?) Тохтамыш - потомок Инала Светлого (т.е. либо выходец из мамлюков (Шора Ногмов писал о Кайтуко Тохтамышеве, потомке князя Тохтамыша, происходившего от детей третьей жены Инала), либо "самозванцы" из ногайцев), потомки которого одно время были кабардинскими князьями, а затем их статус понизили.
Село Лечинкай в КБР до большевиков называлось Тохтамышево, а на территории КЧР была река с таким названием.

Я с Кеслером в этом вопросе тоже полностью согласен.

  • 1