Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Собственность
Веселый
chispa1707
Собственность ни дня не была общей.
Посмотрите на войну детей за игрушки в песочнице, - это биология; преодолеть невозможно. Добыча принадлежит не добытчику, а тому, кто вправе отвесить добытчику щелбана. Даже в старой сложившейся семье споры остаются: жена попрекает мужа за то, что не той дорогой поехал, а муж жену - за то, что не так ему дает. То есть, собственность имеет не тот, на кого она записана в анналах, а тот, кто ею пользуется. Поэтому и делят именно право пользования. Процесс не прекращается ни на миг: пацаны делят районы (хотя формально это ведение мэрии), девочки - мальчиков, мужчины - женщин, специалисты - компетенцию, бабушки папы и мамы - внуков, и так до могилы.

Когда мать раскладывает еду по тарелкам, она властвует.
Когда материнская аньда собирает дань и перераспределяет ее, она поддерживает свой вес в обществе.
Поэтому, когда аньды попали в ловушку старшинства поколений (казалось, такого стабильного) и сами стали распадаться по старшинству, предметом дележа стало право управлять. Но, вот беда, имущество аньды неделимо.

Тогда и появилось рыцарство.

Рано или поздно одна из девочек старшей аньды (последыш последышей) становится самой главной. Руки ее может добиваться каждый благородный (то есть, из старших аньд) мужчина, - поскольку родство считается по матери, дитя все равно будет САМЫМ высокородным. Именно поэтому турецкие принцессы (не путать с женами из гарема) и пользовались полной половой свободой.

Тот рыцарь, что одержит верх на турнире, и становится мужем королевы, а затем и регентом ее высокородного ребенка. Но главное, он "садится на трубу" и начинает перераспределять потоки общего имущества - сам или с помощью друзей.

Не думаю, что эпоха рыцарства длилась долго. На то - две причины:
1. Хронически сытая старшая аньда бесстыдно размножается, и число гипотетических претендентов на руку прекрасной дамы зашкаливает за разумные пределы.
2. Общие денежки мало-помалу пилятся наиболее приближенными лицами, и конкурентов по уровню влияния им уже нет.

Сходные процессы происходят и младших аньдах, и возникает потребность в неравенстве. То есть, в правах личности. То есть, в частной собственности. То есть, в первородстве. Здесь все вместе.

Какие силы могли поддержать этот процесс?
Во-первых, это первенцы от сеньоров, коих за ненадобностью тысячами ссылали в монастыри и отдавали в армию. По отцам они САМЫЕ высокородные, плюс были самой дисциплинированной и отмороженной частью общества. Над теми и другими стояла Армия и Церковь. Армия с удовольствием брала на себя карательные функции, а Церковь (напичканная кастрированными первенцами сверху донизу) - идеологические. Именно эти две силы - основные творцы Нового Порядка.

Роль купцов мне пока неясна.

  • 1
Так уж совпало, что практически параллельно (на другом форуме) мы взялись разрабатывать почти такую же тему - развития цивилизации. Только у нас задача другая - появление и становление капитализма, как господствующих отношений. Поэтому и смотрим мы на все протекающие в обществе процессы под сугубо экономическим углом.

Но я хочу сказать не об этом, а о том, что для нас роль купцов в наших (интересующих нас, с экономической точки зрения) процессах, нам ясна и понятна. Можно даже сказать, что в процессах становления капиталистических отношений купцы (торговцы, осуществляющие перемещение огромной массы товаров из одного региона в другой) сыграли не просто большую, а прямо-таки ключевую роль. Именно их деятельность напрямую приводила к специализации регионов в производстве тех или иных групп товаров, к расслоению общества (на богатых и бедных), к введению юридических правил, к централизации власти, и к становлению отношений собственности.

Без деятельности таких купцов, каких бы высот ни достигла местная цивилизация, за счет внутренних обратных связей (обращаю ваше внимание на слово "внутренних"), устанавливается равновесие, которое очень трудно разрушить. И поэтому всегда существует предел развития такой цивилизации: он зависит от площади, способности прокормить кучу народа, наличие природных ресурсов, естественных коммуникаций и пр.

Купцы выводят такие стационарные системы из равновесия, и заставляют их работать с перекосом (за счет специализации), и в режиме повышенной интенсивности (сверх необходимого относительно личных внутренних потребностей). Что и приводит в конечном счете к росту производительности, к НТР.

А я вас, Андрей, попрошу в ответ написать мне, в чем вы видите роль Армии (силы) и Церкви (идеологии) в становлении (как вы пишите) Нового порядка. Мне это не только интересно, но и, в связи с формированием и обсуждением собственной модели - крайне важно. Потому что, для нас роль Купцов (правда, только относительно наших задач) понятна, а вот роль силовиков и идеологов - как раз крайне туманна. Хотелось бы совместить наши модели.

Сначала ценности назначают (Вера).
Затем за ценности воюют (Сила).
И лишь затем ими торгуют (Прилавок).

  • 1
?

Log in

No account? Create an account