chispa1707 (chispa1707) wrote,
chispa1707
chispa1707

Categories:

Собственность

Собственность ни дня не была общей.
Посмотрите на войну детей за игрушки в песочнице, - это биология; преодолеть невозможно. Добыча принадлежит не добытчику, а тому, кто вправе отвесить добытчику щелбана. Даже в старой сложившейся семье споры остаются: жена попрекает мужа за то, что не той дорогой поехал, а муж жену - за то, что не так ему дает. То есть, собственность имеет не тот, на кого она записана в анналах, а тот, кто ею пользуется. Поэтому и делят именно право пользования. Процесс не прекращается ни на миг: пацаны делят районы (хотя формально это ведение мэрии), девочки - мальчиков, мужчины - женщин, специалисты - компетенцию, бабушки папы и мамы - внуков, и так до могилы.

Когда мать раскладывает еду по тарелкам, она властвует.
Когда материнская аньда собирает дань и перераспределяет ее, она поддерживает свой вес в обществе.
Поэтому, когда аньды попали в ловушку старшинства поколений (казалось, такого стабильного) и сами стали распадаться по старшинству, предметом дележа стало право управлять. Но, вот беда, имущество аньды неделимо.

Тогда и появилось рыцарство.

Рано или поздно одна из девочек старшей аньды (последыш последышей) становится самой главной. Руки ее может добиваться каждый благородный (то есть, из старших аньд) мужчина, - поскольку родство считается по матери, дитя все равно будет САМЫМ высокородным. Именно поэтому турецкие принцессы (не путать с женами из гарема) и пользовались полной половой свободой.

Тот рыцарь, что одержит верх на турнире, и становится мужем королевы, а затем и регентом ее высокородного ребенка. Но главное, он "садится на трубу" и начинает перераспределять потоки общего имущества - сам или с помощью друзей.

Не думаю, что эпоха рыцарства длилась долго. На то - две причины:
1. Хронически сытая старшая аньда бесстыдно размножается, и число гипотетических претендентов на руку прекрасной дамы зашкаливает за разумные пределы.
2. Общие денежки мало-помалу пилятся наиболее приближенными лицами, и конкурентов по уровню влияния им уже нет.

Сходные процессы происходят и младших аньдах, и возникает потребность в неравенстве. То есть, в правах личности. То есть, в частной собственности. То есть, в первородстве. Здесь все вместе.

Какие силы могли поддержать этот процесс?
Во-первых, это первенцы от сеньоров, коих за ненадобностью тысячами ссылали в монастыри и отдавали в армию. По отцам они САМЫЕ высокородные, плюс были самой дисциплинированной и отмороженной частью общества. Над теми и другими стояла Армия и Церковь. Армия с удовольствием брала на себя карательные функции, а Церковь (напичканная кастрированными первенцами сверху донизу) - идеологические. Именно эти две силы - основные творцы Нового Порядка.

Роль купцов мне пока неясна.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments