chispa1707 (chispa1707) wrote,
chispa1707
chispa1707

Category:

Гений

maystre напугал меня сразу - утверждениями типа "Вагнер это Шопен, а Шопен это Шопенгауэр", а "вся история создана не ранее первой половины XIX века". Но умение ставить ключевые вопросы у maystre поразительная.

Например, почему слова для счета у нас десятичные?
Если раньше царила дюжина, то после девять, десять, должно было последовать не ОДИНнадцать, ДВЕнадцать, а что-то типа левять, дюжина, и лишь потом ОДИНдюжеть (13), ДВЕдюжеть (14), ТРИдюжеть (15). Язык консервативен, он обязан был это сохранить.

Вывод, который делает maystre: дюжину придумали уже ПОСЛЕ введения десятичной системы счета.
И я не знаю, чем возразить.

А вот что он говорит о музыке:

почему на нотном стане ПЯТЬ линеек ?!
Пользователь: maystre (IP-адрес скрыт)

Когда я пытался задавать этот вопрос грамотным музыкантам , то они только пожимали плечами и предполагали , что "просто так повелось" .
При этом , все музыканты соглашаются с резонным замечанием , что было бы гораздо логичнее иметь больше линеек , и для каждого полутона выделить особое место на стане ( которое ныне имеют лишь ноты ) . Ведь это позволило бы ПОЛНОСТЬЮ избавиться от всякой альтерации в записи музыкального произведения , а также от знаков текущей тональности !
То есть , количество линеек на нотном стане - НЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНО для хроматической гаммы ! А какая же темперация подразумевается пятью линейками ? Пентатоника ! :) Взяв нотный стан , и нарисовав на нём все звуки на линейках и все звуки между линейками , получаем именно ДЕСЯТЬ звуков .
Если предположить , что нотный стан ИЗНАЧАЛЬНО предполагался для записи 10 соседних звуков пентатоники ( и что "октава" пентатоники равнялась современным двум октавам хроматики ) , то для такой нотной записи естественным будет число линеек , равное именно ПЯТИ .
...
Таким образом , современная нотная запись для хроматической темперации произошла от нотной записи для пентатоники . И по другому никак не получается ! :)
А из этого следует очевидный вывод : пентатоника в европейской музыке ПРЕДВАРЯЛА хроматическую гамму , и нынешний нотный стан ПОЛНОСТЬЮ СФОРМИРОВАЛСЯ исключительно под первоначальным влиянием именно пентатоники , и лишь впоследствии был кое-как приспособлен для записи музыки , написанной в хроматической темперации .
Когда же это было ? Согласно официальной истории , интерес европейцев к пентатонике "пробудился" в середине XIX века - незадолго до странных экспериментов Европы над хроматической музыкой ( эксперименты Скрябина , и прочих ) .

http://edgeways.ru.mastertest.ru/forum11/read.php?22,442148,443514#msg-443514

http://edgeways.ru.mastertest.ru/forum11/read.php?22,442148,444050#msg-444050
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 56 comments