?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Обелиски: Часть 2. История доставки Нью-Йоркской Иглы Клеопатры...
Веселый
chispa1707
Оригинал взят у dimdim1979 в Обелиски: Часть 2. История доставки Нью-Йоркской Иглы Клеопатры...
Нью-Йорская Игла Клеопатры находится в Центральном парке, её сестра, как я писал выше - в Лондоне.

Обе Иглы Клеопатры сделаны из красного гранита и расписаны египетскими пиктограммами, высотой они в 21 метр, одна из них (теперь лондонская) весит около 180 тонн, а другая (нью-йорская) – 244 тонны. Изначально они были возведены в Гелиополе по приказу Тутмоса III, около 1450 года до нашей эры. Надписи добавили двумя веками позже, в память военных побед всё того же Рамзеса II. Обелиски перевезли в Александрию в 12 году до н.э. в храм, построенный Клеопатрой в честь Марка Антония, но их вскоре снесли.

В 1869 году, после открытия Суэцкого канала, Исмаил-паша, глава Египта, принялся дарить Иглу и американцам, в надеже установить с ними торговые отношения. Железнодорожный магнат Уильям Вандербильт финансировал перевозку, а реализацией этого невероятно сложного проекта занялся Генри Горриндж, который стал популярной личностью в Соединённых Штатах после успешного выполнения задачи. В Америку обелиск был перевезён на пароходе "SS Dessoug" и установлен на бронзовом основании в Центральном парке в Нью-Йорке перед зданием музея Метрополитен. Имеет высоту 21 м., диаметр в основании 2,3 м., вес 244 тонны.

Нью-Йоркскую Иглу Клеопатры воздвигли в 1881 году.


Игла Клеопатры в Александрии, перед отправкой в Нью-Йорк


Игла Клеопатры (Нью-Йоркская) в Александрии 1860 год.


1. CleopatrasNeedleinAlexandria
Британская игла лежала рядом в песке, куда она упала во время землетрясения, сотни лет назад. Впоследствии она была вывезена англичанами из Александрии в Лондон.

Нью-Йоркская игла Клеопатры в Александрии 1861 год
Нью-Йоркская игла Клеопатры в Александрии 1861 год.

Обелиск Игла Клеопатры
Александрийский обелиск (Игла Клеопатры)

Приготовления к перемещению обелиска
Приготовления к перемещению обелиска.

Раскопки в Александрии, показывающие ступени пьедестала. И позиции поддерживающих крабов.
Раскопки в Александрии, показывающие ступени пьедестала. И позиции поддерживающих крабов.

Обелиск помещённый в опалубку
Обелиск помещённый в опалубку.

Леса вокруг обелиска. Ноябрь 1879 года
Строительные леса вокруг обелиска. Ноябрь 1879 года.

CleopatrasNeedleDesoug
SSDesoug производит загрузку в Александрии, Египет. Обратите внимание на отверстие в средней части судна над килем, которое Горриндж сделал для того, чтобы доставить обелиск на борт.

Погрузка в трюм
Погрузка в трюм корабля.

Погрузка пьедестала
Погрузка пьедестала на борт.

Пароход Dessough с обелиском на борту готов к отплытию из Александрии
Пароход Dessough с обелиском на борту готов к отплытию из Александрии.

Игла Клеопатры внутри в трюме SSDesoug
Игла Клеопатры внутри в трюме SSDesoug


Извлечение Иглы Клеопатры из трюма Dessoug.

выгрузка

переправа

Погрузка иглы с реки Гудзон на железнодорожные пути
Игла Клеопатры на железнодорожных путях. Начало сухопутного путешествия обелиска. Со слов Горринджа, во время перемещения 220 тонного обелиска не было зафиксировано ни одного несчастного случая.

транспортировка

Маршрут передвижения по Нью-Йорку
С июля 1880 по январь 1881 года обелиск медленно транспортировался по улицам Нью-Йорка.

Перевозка обелиска
Перевозка обелиска.

Обелиск пересекает основную дорогу по пути в центральном парке
Обелиск пересекает основную дорогу по пути в центральном парке.

Транспортировка пьедестала
Транспортировка пьедестала.

Перемещение пьедестала
Перемещение пьедестала.

9. Закладка основания
Закладка основания (углового камня конструкции).

Закладка основания
Масонская церемония закладки краеугольного камня для обелиска в Нью-Йорке в 1880 году, когда магистр ордена связал истоки масонства с Древним Египтом.

Горриндж читает лекцию на масонской церемонии открытия обелиска в Нью-Йорке в 1881 году
Горриндж читает лекцию на масонской церемонии открытия обелиска в Нью-Йорке в 1881 году

Конструкция эстакады для установки обелиска
Конструкция эстакады для установки обелиска.

Непесредственно сама установка с разных ракурсов
Непосредственно сама установка с разных ракурсов.

Более детальный вид установки
Более детальный вид установки.



Переворачивание обелиска
Переворачивание обелиска.

Установленный обелиск
Установленный обелиск в 1880 году.

Степень сохранности Нью-Йоркской Иглы Клеопатры.
Степень сохранности Иглы Клеопатры (Jew-York) по прошествии 140 лет.
Перевод надписей с поверхностей Иглы Клеопатры
Перевод надписей с поверхностей Иглы Клеопатры
Americana_1920_Cleopatra's_Needle_NYC
Americana_1920_Cleopatra's_Needle_NYC


  • 1

Re: Тема - архитектура

Признана реставрация, вернее , раз в профессиональных кругах всегда знали, в ученом сообществе решили обсудить глубину реставрации ( наверное студенты стали смеяться).
А так вопросы все те же, из чего сделано и т.д.(если конечно не 100% новодел)

Re: Тема - архитектура

В том и проблема, что искусственный камень может быть прочнее и вяжущие не обязательно стандартный цемент. Из более дорогих их немерено. И на глаз не определить. Здесь каждый исходит из каких-то своих базовых положений. Я поддерживаю Андрея Степаненко, в частности в том, что не только сталь это середина 19-ого века, но и бронза где-то совсем рядом, а с ними чугун. И когда принимаешь эту позицию, предположить, что это не новодел означает обманывать самого себя. А обработка камня, в частности резка требует более сложной технологии, чем литьё искусственного - аброзивы и не простые. Сейчас гранит режут пилами с алмазной крошкой, это специальная скорость оборотов пилы и это не сплошной диск, а ещё непрерывное поливание водой и так далее. И я опять же не из тех, кто может поверить в фантастику. Для меня эта проблема не такая уж и принципиальная. Больше волнуют такие две ещё более простые вещи - доска (пиление) и бритьё. Как, что и когда? :)

Re: Тема - архитектура

Вопрос и недискуссионный, а на уровне базовых знаний, монолит или композит ? По моим представлениям это должно определятся однозначно. Для меня и странно что это не сделано однозначно для публики. То же касается и циклопических конструкций.
По поводу пиления: для одного изделия может и можно создать специальную оснастку, но изделие то не одно, а учитывая масштабы всего (условно "древнего")это уже массовое производство. Опять же в знакомом нам современном строительстве даже на уровне идеологии этого нет(для меня здесь ориентир военные объекты - воевали и собирались воевать всерьез, денег не жалели). Изготовить тот же Стоунхендж, ну наверное реально, остальное нет, мотивы опускаем, просто экономически и технологически, это все таки не кимберлитовая трубка, где приятное с полезным.

Re: Тема - архитектура

И это тоже аргумент. Детективы, вообще, всегда от мотива отталкиваются. :)

  • 1