?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Паровые самолеты
Веселый
chispa1707
http://hrenovina.net/108

О том, что паровозы ездили, а пароходы плавали, все знают. Но мало кто знает, что ещё и летали паролёты. И не только в кино.

Например, ещё в 1887 году киевский инженер Гершвенд выпустил брошюрку, в которой описывал «Общее основание устройства воздухоплавательного парохода (паролета)». Паролёт должен был быть реактивным и работать на керосине. Керосиновая горелка нагревала бы воду в семипудовом котле, получавшийся пар под давлением вырывался бы сзади через сопло. Паролет загонялся бы по наклонным рельсам снизу вверх и взлетал бы. Вот чертёж:

Паролет Гершвенда

Ещё раньше, в 1843-м, была запатентована «летающая паровая позка» Уильяма Сэмюэла Хенсона.

Летающая паровая повозка Хенсона

Это рисунок, понятное дело. Повозка Хенсона не летала.

Примерно в то же время строил свои паровые летательные аппараты «Авион III» и «Эол» французский изобретатель Клемент Адер. На Авионе были установлены аж две паровые машины, на Эоле – одна. Как летал Авион, никто не видел, но Адер утверждал, что летал. Эол в самом деле взлетел – на высоту нескольких сантиметров! – и пролетел без посадки целых 50 метров. Поворачивать на нём было невозможно, к сожалению.

Вот это один из паролётов Адера (Эол) –

Паролет Эол

а вот второй (Авион III) –

Авион III

Авион III

Авион III

Авион III

И паровая машина к нему:

Двигатель паролёта Адера

Пресловутый «самолёт Можайского», столь милый любителям русских слонов, тоже был оборудован двумя паровыми двигателями. Правда, тоже не летал. Вот он:

Самолёт Можайского

А взлетел-таки (если не считать полётом эксперимент Адера) первый паролёт 12 апреля 1933 года в Америке... Хороший, кстати, день – 12 апреля, летательный... Итак, 12 апреля 1933 года в Калифорнии взлетел и очень красиво полетал паровой самолёт братьев Беслер:

Паровой самолет братьев Беслер

Паровой самолет братьев Беслер

Видео:

Паролёт братьев Беслер весьма успешно эксплуатировался в США. Например – развозил почту.

Позже, во время Второй мировой войны, над идеей паролёта работали и немцы. Вернее, они работали над решением вопроса – как летать через океан, чтобы бомбить Америку. В рамках этой программы они разрабатывали самолет Me264. Какой двигатель использовать для столь дальних полётов, немцы так до конца и не решили, но среди прочего рассматривался вариант установки паровой турбины, которая должна была работать на смеси нефти и угольной пыли. Ну, чем не летающий паровоз?

Me264

Напоследок о космическом паролёте:

Британская компания Surrey Satellite Technology Ltd (SSTL) совместно с Европейским космическим агентством (ESA) успешно продемонстрировала использование небольшой паровой двигательной установки, установленной на борту орбитального спутника UK-DMC, запущенного 27 сентября 2003 года.

В этом эксперименте 2,06 грамма воды послужили основой «экологически чистого» ракетного топлива – перегретого пара. К его достоинствам относятся неядовитость, безопасность и лучший удельный импульс по сравнению с обычным охлажденным азотом. К тому же и стоимость нового «реагента» гораздо ниже.

Разработанный и построенный в SSTL за восемь месяцев миниатюрный «паролёт» при весе в 13 граммов использует всего лишь 3 ватта мощности для нагрева ракетного топлива, испуская пар через обычное ракетное сопло. Чем больше разогрето ракетное топливо, тем эффективнее работа удельного импульса. Перед первым включением «рабочее вещество» микродвигателя было разогрето до 200 градусов Цельсия. Такой подогрев гарантирует, что вся жидкая вода полностью обратится в пар. В результате космический корабль за 30 секунд испытал тягу в 3,3 миллиньютонов.

Двигатель малой тяги был смонтирован таким способом, что его срабатывание создавало крутящий момент рыскания (отклонение от направления движения) вокруг центра тяжести космического корабля. После испытанного импульса система ориентации спутника зарегистрировала отклонение на 55 градусов. Это отклонение было исправлено путем приведения в действие специального маховика.

Эксперимент продемонстрировал, что вода вполне может быть использована в качестве дешевого ракетного топлива (вероятно, для коррекции орбиты), причем подобный «водометный» маломощный микродвигатель может развивать тягу в несколько миллиньютонов, что достаточно для так называемых наноспутников (массой менее 10 килограммов).
http://grani.ru/War/Arms/m.64560.html


  • 1

не совсем в тему )

Посмотрела на картинки и сразу вспомнился любимый японский режиссёр мультфильмов Хаяо Миядзаки. У него в фильмах всегда чудесные образчики фантастической техники конца 19-начала 20 века встречаются. Вот, к примеру, титры фильма "Небесный замок Лапута" (смотреть с 04.10): http://video.yandex.ru/#search?text=%D0%BD%D0%B5%D0%B1%D0%B5%D1%81%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D0%B7%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%BA%20%D0%BB%D0%B0%D0%BF%D1%83%D1%82%D0%B0&where=all&id=55366492-11-12
На ютубе его почему-то не нашла, только на яндексе.
Там ещё и музыка замечательная - Джо Хисаиши.

Edited at 2013-03-16 15:57 (UTC)

Технологический виток замкнулся, от паролета инженер Гершвенда, до космических двигателей. Первый не имел математического аппарата для расчета тяги, а последние пошли по пути минимизации энергетических затрат на получение импульса тяги. Чтобы растопить и испарить кристалл воды достаточно энергии солнечных батарей.

Кстати, для коррекции на орбите, вполне подходит пневматический движитель - дюзы просто разместить по обшивке и подвести к ним от клапана сжатый/сжиженный газ. Затраты энергии только на импульс для клапана.

  • 1