chispa1707 (chispa1707) wrote,
chispa1707
chispa1707

Categories:

Свальный грех и проч.

http://chispa1707.livejournal.com/424886.html

МОЙ КОММЕНТАРИЙ К ФИЛЬМУ
1. После 1 час 21 мин идет общеплеменная псевдосексуальная оргия, с имитацией изнасилования ребенка. Обратите внимание, дети склонны избегать присутствия на этом празднике. Они нутром понимают, что перед ними ВНУТРИВИДОВАЯ борьба мужчин за власть (к которой они, дети, в силу возраста абсолютно не готовы).
Обратите внимание, доминирующие на празднике мужчины не позволяют никому уклоняться от участия в псевдооргии. Именно потому, что это не секс, а ритуал сродни уголовному: авторитеты опускают отщепенцев и снова и снова заявляют свои права на власть. Будьте уверены, самого авторитета на этом празднике никто в очко не джярит. Даже понарошку.

2а. Это все - хроники. И вот что важно, среди племен, даже самых примитивных - НИКАКОГО СВАЛЬНОГО ГРЕХА! Налицо устойчивые пары, налицо собственность на женщину, налицо ревность и разборки.
0 час 35 минут. Попавшийся любовник вступает в бой с мужем после первого удара (на это у мужа есть право). Если муж проиграл драку, он уходит, а не пристраивается к бывшей жене с другой стороны. ПРАВО ЕДИНОБРАЧИЯ налицо, и это право уважается. Никакого группового блуда - ни в одном из племен. Групповой брак, насколько видно из фильма, вовсе не подразумевает групповухи. Это ставит вопрос наиболее фундаментальные труды о прошлом.

2б. Свальный грех, на мой взгляд, возникает лишь в период мощного передела власти, когда мужчины, демонстрируя претензии на власть, делают это именно с помощью принуждения оставшихся без покровительства женщин, а женщины, утратившие защиту доминантного мужчины, на всякий случай, заручаются покровительством каждого, кто кажется сильным. Долго это не длится. Поэтому - я убежден - русское снохачество длилось мизерный в историческом смысле срок, вряд ли более 2-3 поколений. Семья не любит половых сюрпризов.

3. Наказание под видом изгнания духов. 1 час 00 минут. Проступок ребенка трактуется как заражение злым духом, изгнать которого можно, если причинить человеку боль. Например, мальчишку дергают веревкой за писюн. Ясно, что ребенок начнет избегать повторения проступка - типа "излечится". И это всех вполне устраивает.
Перед нами попытка взрослого избежать моральной ответственности за причинение ребенку физического вреда. Собственно, именно это делает инквизиция. Христианин неверно себя ведет и ему, под видом духовной помощи причиняют какое-то зло (например, прибивают руки гвоздями к плахе, как заподозренным в тайном еврействе). Однако мстить как бы некому, - это ведь было не зло, а помощь.

4. Важно то, что часть показанных племен определенно остановилась в развитии. За те минимум 150-200 лет, что они контактировали с европейцами, можно было и рвануть вверх, но практика противоположна: контактирующие с европейцами часто ОСТАНАВЛИВАЮТСЯ в развитии. Тому бывает несколько причин.
- сытая жизнь останавливает развитие. Логика человека: нового ищет неудачник, а если мне фартит, значит, выбранные мной ценности верны. Арабы могли бы создать рабочий класс и промышленность, но обнаружилась нефть, и они застряли.
- уход от контакта с соседями останавливает развитие. Пример племя, показанное вначале фильма. По технологии это - один в один кочевые казахи, но казахи уже в XIX веке выделывали войлок, дубили кожи, пряли шерсть, а кое-где даже обрабатывали металлы. Причина - вынужденное постоянное соседство казахов с окружающими народами. Приходилось торопиться, конкурировать, толкаться локтями - короче, развиваться. А побег от сильных конкурентов в джунгли Амазанки убивает саму возможность развития.
- третья причина стагнации - экономическая политика колонизатора. Часто выгоднее сразу превратить регион в свой сырьевой придаток. Если добавочный продукт все время отсасывать с помощью финансовых механизмов, то региону просто не на что развиваться - тот же вечный пролетарий, но на уровне стран и народов.

5. Важна принципиальная разница в уровне развития между индейцами и африканцами. В фильме африканцы уже вовсю выстраивают властную вертикаль, отсюда хвастовство гениталиями, имитация насилия, демонстрация доминантного положения. У индейцев этого еще нет - модель сугубо семейная; потребности в жесткой иерархии нет - потому что нет даже зачатков экономики. А у африканцев есть - на них одежда и украшения, а это демонстрация статуса, демонстрация возможности это иметь. Авторы фильма как-то стыдливо обошли этот вопрос, но перед нами в лице финальной сцены - торжество начатков Цивилизации.

6. Имеет смысл поставить вопрос, а на каком уровне вошли в Цивилизацию русские? А мы не едины. Уголовная практика в значительной степени сформирована староверами, а это ОЧЕНЬ продвинутая группа, типа финальных африканцев. Но среднерусская деревня этих мужеложеских понтов не знает и не приемлет; русская деревня это своеобразная "Амазония", не успевшая вырасти до уровня прилюдного хвастовства гениталиями.
Хорошо ли это? На мой взгляд, неплохо. Ребенку не обязательно проходить ВСЕ ступени развития. Сыну доктора наук - с эволюционной точки зрения, тому же индейцу, - необязательно знать ВСЕ стороны иерархии жизни. Можно сразу готовиться в универ. Так и индейцу не обязательно самостоятельно проходить всё: попади в руки иезуита, и он поможет перескочить через ступеньку, - даст историю, науку и необходимую толику самоуверенности. Небесплатно, конечно.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments