chispa1707 (chispa1707) wrote,
chispa1707
chispa1707

Category:

Стальное перо для письма...

Оригинал взят у dimdim1979 в Стальное перо для письма...
В процессе написания комментария - к посту  "Ставлю под сомнение колесо", в защиту о "невозможности появления стали ранее 16 века" случайно для себя отметил историю странного развития письменных принадлежностей - тростниковая заострённая палочка - гусиное перо - стальное перо. Привожу комментарий полностью, суть поста станет ясна в процессе прочтения...
"Кстати насчёт технического прогресса - мне почему-то вспомнились 1986-1987 годы, когда я учился в начальных классах. Так вот посчастливилось ещё застать времена, когда в школах мы писали чернильными перьевыми авторучками - это те, кто покруче )), либо перьевыми ручками со сменными стальными перьями - те кто попроще. Чернильные пятна на кармане голубой либо белой рубашки, запомнил наверное каждый мальчишка того времени, когда получал за них по шее от родителей.

Так вот я решил проследить этот момент и обнаружилась преинтереснейшая информация - Первое стальное перо - "только" в 1748 году изобрёл Йоханнес Янссен (Johannes Janssen) (хто такой не понятно). Запатентовано стальное перо было в 1803 году. А в 1842 году немецкая фирма Heintze & Blanckertz начала промышленное производство перьев для письма.
А вот теперь ответьте мне на вопрос - ежели согласно традиционной истории, сталь впервые появилась - аж в 1455 ! год до нашей эры!, согласно древнегреческим историкам - в Малой Азии. Хотя первые железные изделия использовались еще в Египте при Хеопсе ! - хорошо допустим и такое. Так вот - какого лешего тогда - в средние века к примеру - рыцари-крестоносцы писали - "гусиными перьями", а это уже 12 век между прочим и ходят они уже давно в стальных латах "якобы" склёпанных заклёпками - (кстати мелкая деталь) - но вот есть у них одно увлечение - нравится им писать гусиными перьями и хоть ты тресни, чтут понимаешь ли традиции.
И ежели был медный и бронзовый века - то где я вас спрашиваю упоминания о "медных и бронзовых" перьев для письма ? Хорошо, залазим в википедию и находим следующее - оказывается древние греки всё-таки изобрели "бронзовое перо" по образу и подобию тростинок. Однако (!!!ахтунг!!!) из-за "дороговизны металла" !!! и металлообработки !!! приблизительно до "XIX века" металлические перья имели весьма "ограниченное распространение" !!! Так, древнейшее из найденных на территории Европы металлическое (бронзовое) перо датируется не позднее конца XIV в. - ну как вам вот такой вот бред - то есть мечи, ножи, вилки, доспехи, посуду и всякую кухонную утварь производят на ура и сколько хочешь - а вот перья бронзовые, (хотя вроде и сталь известна) - им видите ли дорого производить ??? - мне одному это кажется полнейшим маразмом или как ?
И вот только в 18 веке, когда сталь по традиционной истории - уже известна более 3000 лет, включая также медь и бронзу, человечеству вдруг резко надоедает писать гусиными перьями и оно резко переходит на стальные перья, решив наплевать на всяческое там соблюдение традиций письменности и других непонятных мне ограничений. - Вот такие вот пироги получаются, когда начинаешь соотносить историю и металлургию...))) "
Так же привожу небольшую, но содержательную статью об "Истории инструментов для письма" - http://class-fizika.narod.ru/snakom4.htm - в которой хорошо освещёна тема, поднятая выше...
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments