?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Норвегия 1890-1910 гг.
Веселый
chispa1707
http://humus.livejournal.com/3136159.html?view=28510367#t28510367

Вся подборка фото - по ссылке. Первый фрагмент: странные каменные столбы. Что это?

Н1

Второй фрагмент: интересный воротник - как у испанцев 16 века.
Так ли далеко от нас 16-й век?

Н2


  • 1
Это не столбы,это у них так сено сушат.

Нет, сушат они так:

Впрочем, как и у нас...

Первая мысль - вот они какие, викинги! А потом начинаешь понимать, что средняя деревня в СССР так и не достигла такого уровня. :)

А я подумал о протестантизме, поставившем на ОБЩИНУ. Если люди договорятся о совместном разумном ведении жизни, их ждет абсолютный успех.

В России другая модель. Крепостной не может договориться с односельчанами ни о чем - придут люди барина и отымут или сломают.

И в колхозе - абсурд. Люди собираются на собрание ИМИТИРОВАТЬ договоренность, потому что результат все равно будет отнят.

В Казахстане немецкие совхозы блистали потому, что сохранили абсолютную непрозрачность для властей. Голосовали, демонстрировали, но, по сути, НА ДЕЛЕ ДОГОВАРИВАЛИСЬ. То же у курдов, цыган, турок-месхетинцев. Мафия, как попытка НА ДЕЛЕ ДОГОВОРИТЬСЯ О РАЗУМНОМ совместном бытии.

ИМХО, разумеется.

Только совсем недавно узнал, что в США Закон о гомстедах просуществовал до 1976-ого, а на Аляске до 1986-ого! Если бы мне кто дал за 10 баксов 65 гектар Земли, я бы всё бросил и поехал туда где их дают. Не удивительно, что они так быстро создали население с 1863-его года. :)

До Столыпина барин имел дело именно с общиной, а не с индивидуальным крепостным.

Правление колхоза в Советчине 1956г
http://joker-avto.users.photofile.ru/photo/joker-avto/151203769/177160443.jpg
Богатые крестьяне Воронежской губернии. 1911
http://joker-avto.users.photofile.ru/photo/joker-avto/151203769/177160476.jpg
Изба середняка Тарипджанова в деревне Кадомке Сергачского уезда. Нижегородчина, 90-е годы 19-ого столетия.
http://joker-avto.users.photofile.ru/photo/joker-avto/151203769/177160477.jpg
Кулак
http://joker-avto.users.photofile.ru/photo/joker-avto/151203769/177160465.jpg

Исследование Владимира Безгина, доктора исторических наук, профессора кафедры истории и философии Тамбовского государственного технического университета, описывает санитарно-гигиенические условия крестьянского быта конца XIX – начала ХХ века. (Опубликовано в сборнике «Российский крестьянин в годы войн и мирные годы (XVIII – XX вв. Сб. труд. участ. науч. конф. (Тамбов, 10 июня 2010 г.) Тамбов: Изд-во ГОУ ВПО ТГТУ. 2010. С. 23 – 31.

«Русские крестьяне были весьма непритязательными в домашнем обиходе. Постороннего человека, прежде всего, поражал аскетизм внутреннего убранства. Крестьянская изба конца XIX века мало чем отличалась от сельского жилища века предыдущего. Большую часть комнаты занимала печь, служащая, как для обогрева, так и для приготовления пищи. Большинство крестьянских изб топились «по-черному». В 1892 году в селе Кобельке Богоявленской волости Тамбовской губернии из 533 дворов 442 отапливались «по-черному» и 91 «по-белому».
В зимнее время воздух в избах переполнен миазмами и чрезвычайно сильно нагрет.
Санитарное состояние крестьянского жилища зависело, прежде всего, от характера полового покрытия. Если пол имел деревянное покрытие, то и в избе было значительно чище. В домах с земляными полами их застилали соломой. Солома служила универсальным покрытием для пола в крестьянской избе. На нее дети и больные члены семьи отправляли свои естественные надобности, и ее, по мере загрязнения, периодически меняли. О санитарных требованиях русские крестьяне имели смутное представление.
Полы, в большинстве своем земляные, служили источником грязи, пыли и сырости. Зимой в избах содержался молодняк – телята и ягнята.
Часто постелью служил «соломенник», т.е. мешок набитый ржаной или яровой соломой. Солома эта не менялась иногда по целому году, в нее набиралась масса пыли и грязи, заводились клопы. Почти не было постельного белья, лишь подушки иногда одевались в наволочки, да не всегда были подушки. Простыню заменяло рядно, домотканая подстилка, а одеяло не знало никаких пододеяльников.
Посуду крестьяне после приема пищи не мыли, а только ополаскивали ее в холодной воде и ставили на место. Настоящим образом посуда мылась не более одного – двух раз в год.
…А в ряде сел и уборных не было. Так в воронежских селах отхожих мест не устраивали, а «человеческие экскременты были рассеяны по полям, на дворах, задворках и пожирались свиньями, собаками, курами».
Этнографические источники конца XIX века содержат сведения о наличии в крестьянских избах вредных насекомых: тараканов, клопов, блох. Можно сделать вывод о том, что они являлись неизменными спутниками сельского быта. Головная вошь – обычный спутник всего населения; особенно их много водится на детях. Бабы в свободное время «ищут друг у друга в голове». Мать, лаская своего ребенка, непременно, хотя слегка поищет в его волосах паразитов. В путевых заметках А.Н. Минха, находим следующее наблюдение автора о любимом занятии крестьянок одного из сел: «Баба деревянным гребнем, употребляемым для расчески льна, роется в голове другой, а частое щелканье доказывает изобилие насекомым в волосах наших русских женщин».
В летнюю пору крестьян одолевали блохи, даже Петров пост мужики называли блошиным постом. В это период в вологодских деревнях можно было наблюдать такую картину: «В избе сидели мужик и баба, совершенно голые, и занимались ловлей блох, нимало не стесняясь, – так принято и ничего здесь нет предосудительного».
Традиционным средством поддержания чистоты тела в русской деревне являлась баня. Но бань в русском селе было катастрофически мало. По сведениям А.И. Шингарева, в начале ХХ века бань в с. Моховатке имелось всего 2 на 36 семейств.
Большинство воронежских крестьян, по подсчетам автора, мылись раз – два в месяц в избе в лотках или просто на соломе

Это уже похоже на реальность.

Я подхватил бельевую вошь в 1980-м. Весь наш полк подхватил. Ужас. Омерзительная тварь.

(Удалённый комментарий)
А зачем норвежцам удерживать снег?

  • 1