?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Китайский фарфор
Веселый
chispa1707
1. Фарфор впервые был получен в 620 г. в Китае.
2. Около VII в. в Китае были введены специальные печи для обжига фарфоровых изделий, и с этого времени началось массовое производство фарфора, высоко ценившегося на внешних рынках.

ВСЕ ДЕЛО В ПЕЧАХ

Твёрдый фарфор. Требует температуры обжига (от 1400 °C до 1460 °C).
Мягкий фарфор. Температура обжига не превышает 1300—1350 °C. Используется преимущественно для изготовления художественных изделий.

ПИШЕТ ПИТЕРСКАЯ МАСТЕРИЦА
Первый обжиг (утильный) обжигают при 1600 гр. В течение 12 часов. А второй при более высокой температуре в течение 14 часов.
Сайт, на котором она рассказывает детали обжига, описывает шесть стадий обжига. В принципе, 1320-1350 градусов для художественных целей чаще всего хватает, но печи - из-за необходимости варьировать температуру - реальный хай-тек.

Есть газовые печи для обжига фарфора
Есть электрические...
В принципе, сгодилась бы и регенеративная печь Сименса образца 1861 года.

А ВОТ ДРЕВНЕКИТАЙСКИХ ПЕЧЕЙ ДЛЯ ФАРФОРА Я ЧТО-ТО НЕ ВИЖУ

  • 1
Китайский фарфор -- товар невидимка. В статистике китайской внешней торговли за 18 - нач. 19 века его просто нет. Если по шелку идет небольшая торговля, в основном сырьем, видно что кто то делает попытки организовать хоть какое то производство, то фарфора нет.

Да и не понимаю, какая потребность в фарфоре могла возникнуть в Китае, там же ручек на посуде не знали, следовало бы ожидать что китайская знать пользовалась посудой из дорогих сортов дерева, ну никак не из фарфора.

Это я балуюсь... перед большой работой - не хочется начинать :(
А с фарфором основной нюанс - потеря объема до 15 %. Если температура выбрана неверно, или стенки слишком тонкие, происходят множественные деформации.
ТИ-шники перемудрили, отправив фарфор в древний Китай. Пожадничали.

Скорее ТИ повелась на стандартный торговый трюк когда "заморский" и тем более "древний" товар стоит очень дорого. Видел на сайтах антикваров честный мейсенский фарфор в "китайском" стиле - не будь клейма, числился бы древнекитайским а-ля древнегреческая керамика Веджвуда. Есть спрос на древность - будут предложения, статуи откапывать будут и проч. Попробуйте сопоставить по времени печи Сименса и расцвет антикварного дела вообще и по фарфору в частности.
Да, еще когда-то пытался выяснить что выпускали фарфоровые фабрики в 1-й половине 19 века и наткнулся на замечательную фразу "они работали по старым образцам"8-)))

вот еще отсюда достаточно известный факт http://oldcolor.livejournal.com/80979.html "Особую серию снимков так называемых "этруссих ваз" Прокудин-Горский сделал в Эрмитаже в 1908 г. Эти вазы вдруг начали терять свой цвет и фотографа пригласили специально для фиксации их состояния.
Тут надо сказать, что "этрусскими вазами" в дореволюционной России называли любую античную керамику."

Ох уж этот фарфор, настолько всё с ним наглядно и прозрачно и всё равно хрен кого убедишь. Месяц назад срались с Косарексом из-за него. http://kosarex.livejournal.com/1210551.html?thread=16188599#t16188599 Вроде умный человек, складно пишет, а хрен-то убедишь в очевидном. Всё что не по мурзилке - фоменковщина и враньё.

  • 1