?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Проблемы истории воздухоплавания
Веселый
chispa1707
По традистории, Жак Александр Шарль использовал водород в качестве наполнителя воздушного шара в 1783 году. Водород им получен в результате смешивания железхных опилок и серной кислоты, которой использовано 12 бочек.

Эксперимент повторили спустя 87 лет, в 1870 году, в России. Ученым и военным была поставлена задача создания военно-воздушных сил, и на первичные эксперименты было выделено 12 тысяч рублей. Огромные деньги, колоссальный труд...

ЦИТАТА:
Насколько громоздким и сложным был процесс наполнения шара газом, можно судить по тому, что для этого сделали 3 большие (диаметром 3 м и высотой 2,5 м) и 52 обычные сорокаведерные бочки, соединенные с чанами железными лужеными газопроводными трубами. Бочки располагались по кругу, а в центре помещался наполненный проточной водой промыватель также в виде бочки, выложенной изнутри освинцованным листовым железом. Непрерывно подаваемая насосом вода охлаждала и очищала газ от вредных примесей, главным образом от мышьяковистого водорода и сероводорода. После подсушки газа хлористым кальцием водород поступал в оболочку аэростата. Для того чтобы обеспечить непрерывность процесса, приходилось применять сменные бочки, так как спустя некоторое время нужно было пополнять смесь кислоты с водой. Не менее 60 человек принимали участие в наполнении шара в течение 20 часов. С 23 июня по 1 августа шар наполняли 5 раз, причем в каждом случае расходовали 400 пудов концентрированной серной кислоты, 350 пудов железной стружки и 4000 ведер воды.

Поднять в воздух удалось троих. Сначала на 135 метров, затем - на 180. Русские - что с них взять...

В ЕВРОПЕ ВСЕ БЫЛО ИНАЧЕ:
25 апреля 1783 года монгольфьер с помощью дыма от сырой соломы поднялся на 400 метров.
4 июня 1783 года он поднялся уже на 1000 метров - за 10 минут. Причем, это было шоу для народа, и речи не шло о том, чтоб готовить шар добрые сутки с помощью 60 человек.
27 августа 1783 года первый же "шарлье" (шар с водородом) поднялся на 1000 метров.
1 декабря 1783 года шарлье поднялся уже на 3 км - всего за 30 минут.
В 1785 году пересечен Ла-Манш.
А в 1794 году была сформирована первая воздухоплавательная рота французской армии. В этом же году аэростаты приняли участие в реальных боевых действиях и помогли победе.
24 июня 1802 года Гумбольт и Бомплан поднялись на высоту 5878 метров.
18 июля 1803 года Робертсон и Лост достигли высоты более 7000 метров.

Весь XIX век Европа с помощью авиации прыгает с парашютом, сбрасывает на Венецию бомбы (очень успешно), проводит военную разведку, преодолевает по 800 км за раз, строит дирижабли с паровыми двигателями (1852 год), отдельные фанатики совершают по 1400 полетов на человека, перевозит за 4 месяца по 35 тысяч (!!!) человек...

И только Россия спит - лишь потому, что Екатерина II как-то якобы изрекла: «Здесь отнюдь не занимаются сею и другою подобно аэроманиею, да и всякие опыты о кой яко бесплодные и ненужные да и совершенно затруднены».

На деле, Россия не спит, просто задача напонить воздушный шар водородом - не уровень конца XVIII века. Эта задача и в 1870 году оказалась непростой. Дам пару графиков. Видите эти провалы?

Монгольфьеры 2

Еще один график.

Монгольфьеры 1

Здесь особенно уместно вспомнит, что первая технология промышленного получения серной кислоты (из пирита) упирается в 1833 года. Именно здесь наступил перелом в технологиях, не раньше. Все свидетельства о воздухоплавании ранее этой даты - подложны.

На подлог указывает, в частности, вторая дата (1852) получения соды Н. Лебланом, история получения (1850-е) поташной технологии - Дюпоном, и хлористого кальция (1863-е) Нёльнером. Все - во второй половине XIX века.

  • 1
мне тоже кажется, что воздухоплавание в 18 веке - миф. Тем более высота в 1000 м.

о фантазии и фантастике

В таких случаях мне всегда вспоминается Жюль Верн. Автор проявлявший огромный интерес к науке. Прознав про какой-либо проект, он уже описывал действующую модель (атомная подводная лодка, воздушный шар с газовой горелкой и многое другое). Но Жуль Верн честно фантазировал "художественно", а кто-то видно фантазировал "документально".

В истории воздушных шаров есть поразительные "дубликаты", которые вы, по понятным причинам, не упоминаете - чтобы у читателей не сложилось мнение, что вы сумашедший.

Во-первых, фамилия первой российской женщины - воздухоплавательницы - Гагарина.

Во вторых, довоенная история с рекордным полётом стратостата Осоавиахим-1. Смотрим на внешность командира этого стратостата Павла Федоровича Федосеенко. Это один-в-один Гагарин, даже улыбка фирменная присутствует:



Кстати, как только я это сходство опубликовал, эту фотографию тут же отовсюду убрали, в первую очередь из Википедии, и заменили другой, где он совсем не улыбается. А эту фотографию, с фирменной Гагаринской улыбкой, в Интернете стало очень трудно найти. Крупной такой фотографии, на которыю я давал ссылку раньше, мне найти не удалось. Это, кстати, вполне типично, когда после ссылок на какую-либо ценную информацию о реальном прошлом эта информация из Интернета "испаряется" бесследно. Так что берегите себя - "лангольеры не спят"!

Гагарин не летал в космос? А кто тогда полетел первым? И когда?

кто летал и главное КУДА?

http://earth-chronicles.ru/news/2013-06-28-46140
Вояджер-1 все еще не покинул край Солнечной системы
Два зонда-близнеца "Вояджер-1" и "Вояджер-2" были запущены в 1977 году...
вот говорят, что это: "Чушь полная! Не может примитивное радиооборудование работать 36 лет! Тем более в жесточайших условиях открытого космоса." и как с ним связь поддерживают?
одни вопросы...

так что "история" и "наука" продолжают "рисоваться"...

Не может радиооборудование работать 36 лет!

Работать то оно, может, и может, да, питаться то ему от чего? Не протянули же туда электрический удлинитель.

Re: Не может радиооборудование работать 36 лет!

Радиоизотопные источники питания. Тут секретов нет, от этого же маяки и буи всевозможные работают на Земле.

Другое дело, что у меня тоже в голове не помещается, какой-то прорыв технологический с этими Вояджерами получился. Автомобиль и пары лет без обслуживания не проработает, а тут вдруг сделали аппараты, которые 36 лет летают.

Хотя вон ламповые магнитофоны и приемники до сих пор у народа работают, умели раньше делать...

Радиоизотопные источники питания.

Радиоизотопный источник питания должен охлаждаться. Без охлаждения он тупо перегреется и выкипит как чайник. Как его охлаждать в космосе? Вентиляторами? Лампы, да, живучи, не спорю, но, в вечные источники питания не верю. Никак не верю.

Кстати, самые навороченные супер-пупертранзисторы боятся нагрева выше 60 - 70 градусов и тупо выгорают. Кто и как их охлаждает - вопрос. Пайка меди оловом лет за двадцать окисляется и требует ремонта (пропайки) - кто и как восстанавливает вопрос не меньший, ибо, никакими супернанотехнологиями химию не наипать.

Re: Радиоизотопные источники питания.

А нельзя разве вообще спутники негерметичными сделать?
Вот и охлаждение. Электронике абсолютный ноль пофиг по идее...

Или я что-то не то отморозил? Нужна циркуляция вещества для охлаждения?

Re: Радиоизотопные источники питания.

Как бы, контакт нужен с чем-то более холодным, а в космосе, типа, вакуум. :(

Re: Радиоизотопные источники питания.

Короче надо скидываться и строить свой спейсшип.
Разобраться в живую, что и как. А то и просто с этой планетки свалить.

Re: Радиоизотопные источники питания.

Я знаю прекрасную планету, населенную инсектоидами, но, боюсь, нас там не особо ждут. :)

Re: Радиоизотопные источники питания.

Инсектоиды? Да этож Земля!
Таких паразитов, как здесь, вселенная еще не знала!

Я вовсе не утверждаю ничего про Гагарина. Я показываю, что история воздухоплавания фальшивая и скопирована в том числе с полёта Гагарина.

Верно, ключевые данные вычищаются. Но это не имеет значения. Вычисляется буквально все - не тем способом, так другим.

Edited at 2013-06-28 17:27 (UTC)

Вы как водится, появляетесь и взрываете мозг. :)
Фёдор Сергеевич Гагарин (муж Гагариной-Трубецкой)

Илья Давыдович Усыскин (член экипажа Осоавиахим-1)


Edited at 2013-06-28 18:43 (UTC)

Так трудно сказать. Я вообще считаю, что сравнивать исторические лица из разных эпох, не современников, не очень продуктивно.

Конечно не продуктивно, но для персонажей из придуманного прошлого и когда нет изображения необходимо кого-то брать с натуры другой эпохи. Поэтому и чаще оставляют бритыми, забывая пририсовать бороду. :)

если этот мужик похож на гагарина,
то ты похож на косманавта гречко,
а я на леонова (не артиста)

Сотрудники небезизвестного экспертного бюро из Самары пишут, что в полном собрании сочинений Ленина есть записка с просьбой немедленно обеспечить разгрузку цепеллина, который привёз из Германии 300 тонн пиздатых кепочек для выступающих с броневичка архиважного для г'еволюции гг'уза. При этом официально считается, что дирижабли больше 200 тонн поднять не могли.

Все ломанулись читать собрание Ленина -)

  • 1