chispa1707 (chispa1707) wrote,
chispa1707
chispa1707

Category:

Проблемы истории воздухоплавания

По традистории, Жак Александр Шарль использовал водород в качестве наполнителя воздушного шара в 1783 году. Водород им получен в результате смешивания железхных опилок и серной кислоты, которой использовано 12 бочек.

Эксперимент повторили спустя 87 лет, в 1870 году, в России. Ученым и военным была поставлена задача создания военно-воздушных сил, и на первичные эксперименты было выделено 12 тысяч рублей. Огромные деньги, колоссальный труд...

ЦИТАТА:
Насколько громоздким и сложным был процесс наполнения шара газом, можно судить по тому, что для этого сделали 3 большие (диаметром 3 м и высотой 2,5 м) и 52 обычные сорокаведерные бочки, соединенные с чанами железными лужеными газопроводными трубами. Бочки располагались по кругу, а в центре помещался наполненный проточной водой промыватель также в виде бочки, выложенной изнутри освинцованным листовым железом. Непрерывно подаваемая насосом вода охлаждала и очищала газ от вредных примесей, главным образом от мышьяковистого водорода и сероводорода. После подсушки газа хлористым кальцием водород поступал в оболочку аэростата. Для того чтобы обеспечить непрерывность процесса, приходилось применять сменные бочки, так как спустя некоторое время нужно было пополнять смесь кислоты с водой. Не менее 60 человек принимали участие в наполнении шара в течение 20 часов. С 23 июня по 1 августа шар наполняли 5 раз, причем в каждом случае расходовали 400 пудов концентрированной серной кислоты, 350 пудов железной стружки и 4000 ведер воды.

Поднять в воздух удалось троих. Сначала на 135 метров, затем - на 180. Русские - что с них взять...

В ЕВРОПЕ ВСЕ БЫЛО ИНАЧЕ:
25 апреля 1783 года монгольфьер с помощью дыма от сырой соломы поднялся на 400 метров.
4 июня 1783 года он поднялся уже на 1000 метров - за 10 минут. Причем, это было шоу для народа, и речи не шло о том, чтоб готовить шар добрые сутки с помощью 60 человек.
27 августа 1783 года первый же "шарлье" (шар с водородом) поднялся на 1000 метров.
1 декабря 1783 года шарлье поднялся уже на 3 км - всего за 30 минут.
В 1785 году пересечен Ла-Манш.
А в 1794 году была сформирована первая воздухоплавательная рота французской армии. В этом же году аэростаты приняли участие в реальных боевых действиях и помогли победе.
24 июня 1802 года Гумбольт и Бомплан поднялись на высоту 5878 метров.
18 июля 1803 года Робертсон и Лост достигли высоты более 7000 метров.

Весь XIX век Европа с помощью авиации прыгает с парашютом, сбрасывает на Венецию бомбы (очень успешно), проводит военную разведку, преодолевает по 800 км за раз, строит дирижабли с паровыми двигателями (1852 год), отдельные фанатики совершают по 1400 полетов на человека, перевозит за 4 месяца по 35 тысяч (!!!) человек...

И только Россия спит - лишь потому, что Екатерина II как-то якобы изрекла: «Здесь отнюдь не занимаются сею и другою подобно аэроманиею, да и всякие опыты о кой яко бесплодные и ненужные да и совершенно затруднены».

На деле, Россия не спит, просто задача напонить воздушный шар водородом - не уровень конца XVIII века. Эта задача и в 1870 году оказалась непростой. Дам пару графиков. Видите эти провалы?

Монгольфьеры 2

Еще один график.

Монгольфьеры 1

Здесь особенно уместно вспомнит, что первая технология промышленного получения серной кислоты (из пирита) упирается в 1833 года. Именно здесь наступил перелом в технологиях, не раньше. Все свидетельства о воздухоплавании ранее этой даты - подложны.

На подлог указывает, в частности, вторая дата (1852) получения соды Н. Лебланом, история получения (1850-е) поташной технологии - Дюпоном, и хлористого кальция (1863-е) Нёльнером. Все - во второй половине XIX века.
Tags: Технологии
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 23 comments