?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Феодализм без письменности и монеты
Веселый
chispa1707

источник
...Впрочем Черкесы довольно развиты в умственном отношении...
***
...между Черкесами есть много людей, говорящих с необыкновенным искусством длинные речи, замечательные по составу, логическому порядку выводов и силе убеждений.
***
...По неимению у Черкесов никаких письменных памятников и по запутанности и сбивчивости изустных преданий...
***
...Абхазское владение составляет смесь феодальной системы с удельною;

МОЙ КОММЕНТАРИЙ: При наличии признаков феодализма у черкесов царила меновая торговля (монета не нужна) и отсутствовала письменность. Торговцы не в почете. Похоже, письменность возникла у торговых народов и привнесена в Европу и Россию извне. Причем, для принятия письменности аборигенными феодалами требуется более чем серьезный мотив. Мотив этот, скорее всего, политический, возможно, связанный с переделами владений. Если так, то письменность в Европе и России появилась ОДНОВРЕМЕННО с созданием официальной истории.
Зафиксированное в письме исключает возможность произвольных толкований. Потребность в однозначности могла появиться в момент экспансии или начала активных внешних сношений. У разных племен разные стандарты и разные амбиции, и торговля между ними требует унифицированных подходов, - отсюда потребность в письме, в юридической однозначности.
Думаю, Европа пережила "тихую колонизацию" средиземноморскими торговыми народами, они и привнесли письмо, юриспруденцию и металлическую монету (слиток), как понятный всем эквивалент.
Кстати, на уровне Моисея письменность еще не нужна. Записывал предания кто-то внешний.


  • 1

возможно, что письменной ч. унитожили

вспомните первое, Стеньки Разина, восстание с походом на двух ладьях на приступ Москвы. Кого везли на второй ладье - наследника престола. Откуда? Чем отличаются черкесы от черкасов?

"...Происхождение топонима «Черкассы» и его истинная этимология остаются нераскрытыми до сих пор. Название города напрямую связано с этнонимом Черкасы — так называли [казаков] татары[3].

Но большинство исследователей сходятся к мысли о том, что корень названия — в староитальянских диалектах (circassi — круглозадые; так называли рабов, поступивших с рынков Северного Причерноморья, а Черкасскими горами называли Кавказ и его предгорья) или тюркских языках (cher kesmes - (он) режет на дорогах). На сегодняшний день существуют такие основные версии:

согласно этимологическому словарю русского языка Макса Фасмера, название города происходит не обязательно от черкесских поселений; город может быть назван по местным русским, впервые проникшим в Черкасские горы (Кавказ) (но не от самого слова «Кавказ»)[4];
старые историки (в частности, В. Н. Татищев и А. И. Ригельман) придерживаются версии о том, что название происходит от Черкесов — одного из экзоэтнонимов народов Кавказа и особенно представителей адыгских народов, которые, по мнению В. Н. Татищева, составили пятигорские хоругви Речи Посполитой, получили земли и влились в польскую шляхту, подражавших одежде своих хозяев крестьян этих шляхтичей тоже стали называть черкасами[5]. Впоследствии, когда Стефан Баторий расселил «москвитян» (севрюков и великороссов), «волохов» (жителей Дунайских книяжеств (включая русинов)) и «тех из наших подданных, кого Мы (прежние короли Речи Посполитой) казнить хотели» как реестровых казаков вокруг города Черкассы, по названию города и Черкасского полка стали называть казаков[6];
более оригинальная версия, которую можно подстроить под теории происхождения города в домонгольский период — от осетинского зооэтнонима черкасоги — орлы. Это потом дало начало таким отдельным этнонимам, как черкасы и касоги;[источник не указан 765 дней]
от тюркизмов выходит А. П. Знойко, который утверждает, что название происходит от чири киши или чири киси (в зависимости от диалекта), что означает люди силы или люди армии. Это определение полностью доказывает идеи тюркско-славянского единения в борьбе против половцев в домонгольский период[7].
Еще одна[источник не указан 765 дней] версия восходит к тюркскому диалекту, а именно в построении названия поселений тюрки всегда использовали приставку «Касы» — поселение, деревня. Черкассы же и переводится как Сердечная деревня, если дословно.[источник не указан 765 дней] «Чере» — сердце, «касы» — деревня. Переведя в современный смысловой порядок Черкассы — Любимая деревня (Близкий сердцу поселок). И по сей день на Волге есть много деревень и городов с приставкой «касы», основанными тюркскими поселенцами.[источник не указан 765 дней]
Г. В. Вернадский предположил, что ещё задолго до появления известного по летописям города Черкассы, поселение на этом месте с тем же названием было ещё в XI веке, когда могла быть реальная миграция с Кавказа в окрестности Черкасс, и называлось Черкасами от Чахар Каз - "четыре клана Каз". Но современные исследования показали, что у казаков итальянских колоний оказались не черкесские, как думал Вернадский, а армянские имена - тогда потомки тесно связанных с русскими и хазарами, в том числе, видимо, и обычаями ухода в казаки "наших поганых" -половцев - перешли из Церкви Востока в армяно-григорианскую веру. Стало понятно, почему сами казаки всегда отрицали существование каких бы то ни было каз или черкасов как своих предков, и рассказывали, что первыми казаками были хазарин Семён и его товарищи-хазары "из Польши" (Тогда Русская земля - Правобережная Украина - была в составе Польши, или имелись в виду поляки-русь, переименованные современными историками в "полян"). (А. И. Ригельман. Рассказ казаков о себе).

"Черкасы" всегда было экзоэтнонимом, сами жители считали себя русскими, а медико-генетические исследования современных украинцев подтвердили правоту В. Н. Татищева, отрицавшего происхождение казаков Украины от адыгских народов и их родство с польской шляхтой адыгского происхождения.[8]"

Происхождение топонима «Черкассы» и его истинная этим

ЦАРская ХАЗА (ХАТа), не? :)

Re: Происхождение топонима «Черкассы» и его истинная эт

Я тоже вижу два этих корня, но склонен видеть более простое основание.

Царь, Цирк, Церковь, Сераль, Чардаш, Чарка... - несут объединяющий смысл и имеет отношение к кругу, сообществу.

Жуз, Гуз, Джуз - род.

Черкесы - объединение родов, племен.
Черкассы, - возможно, тоже.

Edited at 2013-07-27 18:13 (UTC)

Re: Происхождение топонима «Черкассы» и его истинная эт

Черкас - означает воин круга. От черк (кырк, круг) означающий равноправное объединение воинов, которые едят из одного котла и совместно решают все вопросы и ас - молодец, удалец, воин.

В XVIII веке в западноевропейской исторической мысли были сформулированы две основные точки зрения по поводу генезиса ранних казаков - касожская и черкесская. Разница между ними лишь в хронологии. Касожская версия относит появление казаков к X веку, а черкесская - к XV в.
http://joker-avto.users.photofile.ru/photo/joker-avto/151203863/177947402.jpg

Новгородская летопись свидетельствует, что после завершения похода на Хазарию Святослав вернулся в Киев и привел с собой многих ясов и касогов(адыгов). Некоторые ученые считают, что это были военные отряды, которые Святослав привлек для участия в ожидавшемся походе на дунайских болгар.
Михаил Ломоносов - Древняя Российская история...
http://joker-avto.users.photofile.ru/photo/joker-avto/151203863/177947564.jpg

Несомненно и то, что потомками черкасов являются казаки.
Кто не знаком с историей черкасов немного поясню:
Одного сына(къо зак),когда ему исполнялось двенадцать лет, из семьи отдавали по древнему обычаю в пожизненные воины в съэч(адыгизм).Сечь находилась на острове Хортица-хъортэж,переводится с адыгского как "место сидения мужчин".Над мальчиком совершался обряд,в том числе в обряд входило и брить голову оставляя осэлэдец.
Назначение осэледца в том числе и практическое. Древние адыги-черкасы,позднее они же черкесы, из сословия "козак" хоронили головы.
За осэлэдец привязывали головы к конскому хвосту для транспортировки.Тело привезти из похода было затруднительно.
Украинский "Лыцарь" представляет собой достаточно точную копию адыгского термина л1ыцэры1о, “знаменитый воин”, где л1ы - “мужчина”, а цэры1о - “известный”, “знаменитый”.
Хохол, хохыль, хъохыл - прославленный мужчина(Адыгизм), где
хъохъ - “восхваление”
лы - “мужчина”

Гоголевский хутор Диканька (Дикан без финаля - ка) содержит ди- кабардинский “наш” и — кан “воспитанник”. “Кан”, видимо, дал основу украинскому городку Канев. Это слово входит в состав множества адыгских имен — Каншао, Канболет, Кандур, Дзэкан, Пшикан и пр. Популярный песенный рефрен Саусэрыкъуэ ди кан (Сосруко наш воспитанник) мог дать имя Дикан как второе имя нартского героя. Это имя могло укорениться в силу широкого распространения аталычества, когда в рамках системы условностей приемного сына именовали Дикан. Хутор, принадлежащий такому воспитаннику, мог получить наименование Диканов, Диканька. Возможны и другие адыгские этимологии.

Слово “сечь” восходит к адыгскому сэ “нож”, “резать”; отсюда и общее для украинского, русского и польского значение “сечь”, а также шашка (от сэшхо “большой нож”) - заимствование XVIII века.
Пребывание этнических черкесов на Украине отразилось на генотипе обеих нации. На сходство внешнего облика украинцев и черкесов обратил внимание Аф. Шафонский, автор конца XVIII в.: “Нынешние горские черкесы по наружному виду лица, одеянию и по всем ухваткам, по сей день весьма на малороссиян, в низовых местах Днепра живущих, и особливо на бывших запорожских казаков похожи, которые и вообще все малороссияне, из стари от великороссиян черкасами называются”.
http://joker-avto.users.photofile.ru/photo/joker-avto/151203863/177266220.jpg

Герб Черкаской области и тамга малокабардинских князей-иналидов Таусултановых.
http://joker-avto.users.photofile.ru/photo/joker-avto/151203863/177431715.jpg


Re: Происхождение топонима «Черкассы» и его истинная эт

Адыги из Кабарды, известной среди славян как Пятигора (Piatigora), а в тюркских языках это Бештау, составили в кавалерии Литвы и Польши особые полки. По легким сетчатым кольчугам такая кавалерия получила название панцырной.
Товарищ панцерный - шляхтич в польской кавалерийской хоругви по образцу черкесов (пятигорцев).
Рядовые имели звание товарищ панцерный, а офицеры - ротмистр панцерный.

Ротмистр панцерный - пятигорец (черкес) в польской армии. kossak_jul_rotmistrz_pancerny.
http://joker-avto.users.photofile.ru/photo/joker-avto/151203863/177164775.jpg
гусар
http://joker-avto.users.photofile.ru/photo/joker-avto/151203863/177164765.jpg
http://www.youtube.com/watch?v=AyJdeSslnys

Значительный интерес представляют данные генерала А. Ригельмана, автора конца XVIII в., который писал, что современные ему донские казаки единодушно заявляют, что произошли от черкасов. К общим этнографическим деталям можно отнести форму и технологию жилища; отапливание жилища кизяком; близкие по конструкции тяжелые деревянные плуги: наличие у запорожцев черкесского седла; обычай брить голову, оставляя при этом клок волос на макушке; ткань “черкесину” из которой шилась прежняя украинская одежда; головной убор под названием “кабардинка”; черкесские кафтаны; склонность к хищничеству; обычай побратимства и т. д. В XVI в. в Речи Посполитой был известен род легкой конницы “пятигорские хоругви”, комплектовавшиеся, главным образом, из кабардинских и жанеевских наемников. Едва ли не самый знаменитый атаман XVI в. - Мишка Черкашенин, его имя воспето в казачьем фольклоре. Черкесские выходцы ассимилировались, по всей видимости, уже во втором или в третьем поколении, но довольно регулярно пополнялись новыми переселенцами или даже целыми отрядами. Новейший исследователь настоящей проблемы В. Ф. Горленко (Киев) в своей статье обращает внимание на такой интересный источник, как реестр жителей Черкасского и Каневскога замков 1552., в котором содержится большое число имен и фамилий явно черкесских выходцев: Лазука, Горянин, Тока Копытков, Ломан, Семен Скуматов, Гусейм, Нелистон Старый, Степанец Пятигорчин, Жчалаш, Мишко Tepeбердеевич и др.

Re: Происхождение топонима «Черкассы» и его истинная эт

Черноморские казаки.

Отрывок из книги Э. Спенсера "Путешествие в Черкесию, Крымскую Татарию и т.д. ..."
(Лондон, 1839 год, 3-е издание).
Э. Спенсер - английский путешественник, посетивший в начале 30-х годов XIX в. Черкесию.


Черноморские совершенно отличны от других казаков, более похожи на жителей Кавказа, чем на славянина России, чей нрав отнюдь не утратил ее самых прекрасных качеств. Предлагается, что они ведут свое происхождение от казахов, кавказского племени, все еще существующего (прим: речь о Касахии или Косогии – «Вольная Станица»). Они, в самой большой части, высокие и хорошо сложены; стройные; атлетическая форма с профилем обычно греческим или римским; волосы всегда темно-коричневые или черные; и азиатская кровь придает их чертам пикантный характер, столь обычный для восточных людей.
Несмотря на службы, которые он нес, казак этих стран ни в коем случае не любимец русских,.... Реальный факт, что не существует любви между ним и мусковитами старой России, относящимися друг к другу с взаимной подозрительностью; и их ненависть такова, что они редко общаются без того, чтобы дойти до рукопашной. Казак, со своей стороны, называет русского неблагородным, подлым негодяем лишенным как величия души, так и роста; как беспринципным, так и нерасполагающим к себе по натуре.

Среди всех казаков Российской империи черноморские считаются, друзьями и врагами, самыми храбрыми - их доблестный брат на Дону решительно подтверждал свою собственную слабость;
хотя первый не сдавался воину любой другой страны, кроме непокоримого черкеса, который предпочитает быть разрезанным на кусочки, чем сдаться.

Внешне черноморские казаки превосходят донских; и, хотя они не столь красивы, как их соседи черкесы, красивые девушки Черкесии значительно улучшили их настоящее поколение, так как они постоянно подражают поведению римлян по отношению к сабинам (похищение девушек, по легенде об основании Рима первым римлянам не хватало женщин и они похищали себе жен у соседнего племени сабинов – «Вольная Станица»).
Отчасти, чтобы отделаться от таких внушающих беспокойство соседей и отчасти для того, чтобы направить их воинствующий дух и грабительский нрав против черкесов, Екатерина II в 1792 г. мудро побудила их выгодными предложениями переместиться в Кубанскую Татарию..........
Это чувство неприязни поддерживается русским правительством, которое сильно опасалось бы за стабильность этой части империи, делай казаки общее дело с горцами.

Re: Происхождение топонима «Черкассы» и его истинная эт

если внимательно читать все источники, то через некоторое время начинаешь себя ловить на мысли, что путь из Египта через западную Грузию на северный Кавказ, а затем в северо-восточную Украину был вытеснением одного и того же народа. Просто, есть народы не идущие на кровесмешение, а есть иные - через два века черт их поймет, то ли "мамлюки", то ли "черкессы" - если культурные традиции срублены под корень. А они завязаны на письменность...выше та же мысль у "джокера" - об ассимиляции.

Edited at 2013-07-27 19:30 (UTC)

как вы относитесь к мнению что Петербург построен давно несколько тысяч лет назад и всплыл из воды.

Балтика пережила несколько крупных катаклизмов.
Мне требуется больше фактов.

Всё наоборот. Это не Петербург построен несколько тысяч лет назад - это остальные города на Земле построены не ранее конца 18 века. Но в том, что Петербург - ровесник тех городов, которые официально датируются глубокой древностью, вы правы. Более того, Петербург - первый Город на Земле.

//Европа пережила "тихую колонизацию" средиземноморскими торговыми народами, они и привнесли письмо, юриспруденцию и металлическую монету//

Это Вы про итальянцев?

Карфаген основали финикийцы. Финикийцы = Венецианцы. Итальяшки, короче.

БЫТ И СТРАНА ЗИХОВ, ИМЕНУЕМЫХ ЧЕРКАСАМИ.
ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОЕ ПОВЕСТВОВАНИЕ
LA VITA ET SITO DE SICHI, CHIAMATI CIRCASSI
1502 г.

http://aulassoki.ucoz.ru/load/biblioteka/dzhordzhio_interiano_byt_i_strana_zikhov_imenuemykh_cherkesami_dostoprimechatelnoe_povestvovanie/2-1-0-23

"чер" очень похоже на турецкое "сер" или "сери" см: "енисери" - янычары. "Сери" это войско, воин. Мне кажется, что первая часть явно указывает на военную, войсковую принадлежность. Тут Андрей писал про специализацию некоторых народностей на наемничестве. Поэтому нет ничего странного в том, если лингвистические доминанты называли некоторые общности как поставщиков военной силы. А? собственно, что еще могли поставить на тот "международный" рынок дикие племена, кроме наемников, которых и могли наречь "сери кызы".

Edited at 2013-07-27 18:35 (UTC)

  • 1