?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Тайна распятой королевы
Веселый
chispa1707
Изображений распятых дев - тьма. Вот их имена в разных странах и на разных языках
Santa Giulia da Corsica (Св. Юлия Корсиканская);
Saint Julia of Carthage (Св. Юлия Карфагенская, то есть, Тунисская);
Saint Julia of Nonza (Св. Юлия из Нонцы).
а также:
heilige Vartez
Kümmernis
Liberata
Librada
Ontkommer
Saint Liberata
strong virgin
Uncumber
virgo fortis
Virgo-Fortis
Volto Santo
Volto Santo of Lucca
Wilgefortis

Иногда это обычные девушки, как эта - Санта Либерата (Святая Свобода?).

Санта Либерата 1

Очень часто распятая девушка коронована, как, например, св. Юлия (см. картину Босха).
Порой эта девушка бородата. Пишут, что, не желая выходить замуж, она попросила Господа сделать ее безобразной, и тут же обросла бородой. За это ее отец и распял.

Санта Либерата 2

Возле распятой бородатой девы периодически ошивается парень с гитарой или скрипкой. С девушки иногда слетает правая туфелька.

Санта Либерата 3

Но самая интересная картинка вот эта. Написано, что перед нами Kümmernis - то есть, та самая бородатая девушка, только в немецком варианте. Но именно эта картинка - особенная.

Санта Либерата 4

1. Бородатая девушка в царской короне
2. Распятие сопровождают два крупных светила и стайка звезд (как у Христа)
3. У подножия лежит голова Адама (как у Христа)
4. И самое главное, над распятием написано, что бородатую девушку звать INRJ - Иисус Назарянин Царь Иудейский.
Вот фрагмент этой картинки покрупнее:

Санта Либерата 5

Чешу репу... Версии есть?
У меня напрашивается лишь одна: распята была Юша из Назареи, Царица Иудейская.
Поэтому и крестили в Галлии "Во имя Отца и Дочери и Св. Духа"
Поэтому и непорочен (чна) был (а) Иисус, что Пилат собственным пальцем проверил и двинулся руки мыть.
Отсюда и женская змеиная тематика в иконописи, и намёки на месячные Василиска (регулус).
Ну, и тот факт, что поначалу Иисуса рисовали безбородым, становится на своё место.

  • 1
Христос был мужчиной разумеется, а помещение на крест женщин - дань культу женского божества, повсеместно распространённому на планете. Т.е. Юлия, Дева Мария и пр. - христианская адаптация предшествовавших христианству верований.

или наоборот

на кресте поначалу была женщина, потом ей придумали бороду, а потом и полностью заменили на мужчину -- потому что заменить на мужчину было бы слишком нагло, целевая аудитория отвергла бы такую резкую подмену

Re: или наоборот

Креста не было первоначально, к чему божеству висеть на кресте? Наличие креста как раз указывает на вторичность переосмысленного образа.

Edited at 2013-08-06 20:45 (UTC)

Re: или наоборот

это божества не было изначально

была человеческая жертва для разрядки общества,
столкнувшегося с непреодолимым бедствием:
"попробуем объявить крайним кого-нибудь,
с кем можно хоть что-нибудь сделать"

людям невыносимо ощущать своё полное бессилие:
казня, принося в жертву кого-нибудь,
они хоть как-то "противодействуют",
пусть вхолостую, но хоть не впадают в отчаянье

Последнюю гравюру я бы интерпретировал именно как изображение Христа, а дева в расчленённом виде висит на гвоздиках. Гравюра наглядно демонстрирует "рождение во Христе"

А можно поподробнее о "рождении во Христе"?

Крещение является "вторым рождением", рождением во Христе. Соответственно церковь признаёт два вида крещения - в воде и в результате мученичества - в крови.

а вас не смущают части тела развешанные на последней гравюре?
что они означают?!

Очень интересная тема.
Добавлю немного.

1. "Религиозные мистики чувствовали андрогинизм нового Адама — Христа. Этим объяснялось отсутствие в абсолютном человеке жизни пола, похожей на жизнь человеческого рода. Иисус вновь соединил мужское и женское в единый андрогинный образ. Якоб Бёме показывает, что учение о человеке как андрогине делает понятным, почему Иисус Христос, абсолютный и совершенный человек, не знал женщины, подобно Перво-Адаму: «Адам был мужчиною, равно как и женщиной, но и не тем, и не другим, а девою, исполненною целомудрия, чистоты и непорочности, как образ Божий; он имел в себе и тинктуру огня и тинктуру света, в слиянии которых покоилась любовь к себе как некий девственный центр; чему и мы уподобимся по воскресении мертвых, ибо, по слову Христа, там не женятся и не выходят замуж, а живут подобно ангелам Божиим».

[Википедия. Андрогин]


2. "Миф о близнецах - брате и сестре, вступающих в кровосмесительный брак <...> , известен в почти одинаковой форме во многих древних культурах <...>. В индоевропейской мифологии близнецы-братья, называемые «детьми (сыновьями) бога неба» (Диоскуры, Ашвины, литовские и латышские «сыновья бога»), ухаживают за своей сестрой - дочерью солнца <...>. В некоторых индоевропейских традициях след этого мифа остался в представлении о кровосмесительном браке нескольких братьев с их сестрой (у хеттов, древних ирландцев и индо-иранцев) или об инцесте брата и сестры (в «Ригведе»). Представление о браке двух (или нескольких) близнецов - брата и сестры является одной из форм символизации в близнечном мифе объединения двух мифологических противоположностей, одну из которых воплощает брат, а другую - сестра.

[Энциклопедия мифологии. БЛИЗНЕЧНЫЕ МИФЫ]


3. Отголоски близнечных мифов (также мотив двойственности, как и андрогинность):

Зимнее и летнее солнцестояние:

25 декабря по старому стилю - Рождество Господа Иисуса Христа.
24 июня по старому стилю - Рождество Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна.

В индоевропейской мифологии наряду с кровосмесительным браком брата и сестры, также широко распространён сюжет о противостоянии двух героев, один из которых отождествлён с летним солнцем, второй с зимним.

Перед Летом Зима, перед Зимой Лето...

"Иоанн свидетельствует о Нем и, восклицая, говорит: Сей был Тот, о Котором я сказал, что Идущий за мною стал впереди меня, потому что был прежде меня."

[Евангелие от Иоанна]


4. Пасха и Масленица, изначально один и тот же праздник - день прихода весны, календарно совпадающий с весенним равноденствием.

4. На Масленицу и в День Ивана Купалы (Иоанна Крестителя), сжигались (т.е. приносились в жертву) чучела одетые в женскую одежду.

5. Иисус = любовь

Сравните имя Иисус с перс. ehsas "чувство", санскр. juṣ "любить", júṣṭi "любовь", русс. чувство, англ. Jesus "Иисус", ст.-слав. Ис, Исъ "Иисус", тур. Isa "Иисус", тат. ис "запах, дух", хис "чувство", узб. his "чувство", башк. еҫ "запах", эрзян. ёжо "чувство", коми ис "нюх, чутьё", казах. иіс "нюх, чутьё", ес "ум, разум", тув. ис "идти по следу", ит. istinto "нюх", тдж. ҳис "чувство".



Edited at 2013-08-07 05:39 (UTC)

(Удалённый комментарий)

Re: Добавьте Кассиопею

О, да! Великолепно.

Если прочесть текст и все комментарии, то Иисус даже не андрогин, а больше гермофродит))

Включила ТВ на моменте где рассказывали о какой то Софье (Соньке золотой ручке) из одесского воровского мира, дореволюционного кажется...
так вот её обучили "манерам и хитростям женским" в цирке у Юли Пастраны - женщине с бородой...

стало смешно если эту Софью посчитали премудрой, а вот эту Юлию - "спасителем" явно "еврейским" и на их основе написали "мифы" и нарисовали картинки)

все беды пошли от комедиантов- пересмешников...

Edited at 2013-08-14 17:58 (UTC)

А откуда взяли, что на последней картине распятая - девушка? Одежда - не женская, все остальное - тоже. (А картинка сама по себе жуткая - явно, художник был болен, излечению не подлежал).

Эта картинка прямо подписана: Kümmernis, а Kümmernis - девушка.

  • 1