?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Св. Либерата - не бородата
Веселый
chispa1707
Сразу - картинки (текст - потом). Распятая, как Христос, Св. Либерата НЕ девственна и НЕ бородата.
Либерата - мать прекрасных двойняшек.


S Liberata 3

Еще...

S Liberata 2

И еще...

S Liberata 1

А теперь почитаем историков Церкви :)

Искусство Нидерландов 15 и 16-го веков

Святая Либерата или Вильгефортис (от лат. Virgo Fortis — Стойкая Дева; II век) — католическая святая, покровительница девушек, стремящихся избавиться от назойливых воздыхателей. Согласно легенде, она была дочерью португальского короля — закоренелого язычника, который хотел выдать ее за короля Сицилии. Однако она не желала идти замуж ни за каких королей, поскольку была христианкой и дала обет безбрачия. Стремясь соблюсти свой обет, принцесса взмолилась к небесам и обрела чудесное избавление — у нее выросла густая длинная борода; сицилианский король не захотел жениться на такой страхолюдине, после чего разгневанный отец велел ее распять. Известна также как Куммернис, Онтокоммена, Ливраде, а в Англии как Анкамбер. До недавнего времени мученица, изображенная на алтарном фрагменте, отождествлялась со святой Юлианой. Ныне признано, что это - святая Либерата, наказанная своим отцом-язычником за то, что молилась Господу о появлении у нее бороды, желая остаться девственницей. Культ этой святой возник на юге Нидерландов. В соборе Хертогенбоса имеется алтарь, посвященный мученице, где она, как и здесь, изображена безбородой. Созданный вскоре после 1500 года, этот алтарь Босха сильно пострадал от времени, особенно его боковые створки, на которых первоначально были изображены два донатора. Самое раннее упоминание об этом триптихе содержится в книге Антонио Мариа Дзанетти "О венецианской живописи" (1771 год), описавшего картины в коллекции дожей. В XIX веке триптих был перевезён в Вену, и только в 1919 году. после Первой мировой войны вернулся в сильно повреждённом виде на прежнее место. Присутствие падающего в обморок персонажа не разъясняет противоречий сложной иконографии картины. Ранее было принято считать, что триптих посвящен Святой Юлиане, культ которой весьма распространен в Северной Италии. Она была продана работорговцами Евсевию, который, возможно, и представлен в образе персонажа, лишившегося чувств. Некоторые исследователи предполагают, что здесь изображена другая почитаемая святая — дочь короля Португалии Либерата, распятая по приказанию отца-язычника за то, что стала невестой Христовой. В таком случае в юноше можно видеть одного из пяти тысяч обращенных в истинную веру стараниями святой. В первый и последний раз Босх изображает сцену мученичества с толпой зрителей, представленных в исключительно разнообразных одеждах. Распределение фигур по всей плоскости картины, снизу вверх, без перспективного чередования планов в глубину — дань средневековой традиции. Изначально на створках триптиха были изображены его донаторы. Почитаемый Босхом Святой Антоний, никак не связанный сюжетом с центральной частью триптиха, на левой створке и предположительно два работорговца на правой, написаны поверх изображения донаторов. На этом триптихе имеется подпись Босха. Она выполнена готическими буквами и традиционно помещена у нижнего края картины, как и в произведениях, находящихся в собрании Прадо в Мадриде: "Семь смертных грехов" и триптихе "Воз сена".

Картина Босха - вот она. Это - св. Юлия Корсиканская, она же св. Юлия Карфагенская (Тунисская), имеющая символом крест, сильно похожий на ангх.

s bosch93

Нет, недаром в Галлии крестили "Во имя Отца, и Дочери, и Св. Духа"

  • 1

Немного фофтопа

http://depapier.livejournal.com/170268.html

Какую-книжку про художества не открой, там про ренессанс говорится: художники-гении, ослепительное сияние чистого разума, талант свыше! А они, оказывается, были просто ремесленники-рисовальщики, хоть и неплохие - уровня пряморукого маляра-колеровщика в пафосном автосервисе: краску подобрать и набодяжить в цвет, нанести правильно без шагрени.

То есть 1420й год по ТрадИстории - имеем такие вещи как зеркала, стекло, камера-люсида, камера-обскура. С появлением этих технологий живопись мгновенно становится почти фотореалистичной.
Но видятся и сложности - так как картины ренессанса точно передают детали, то изображения костюмов на ней скорее всего правильны. Как разместить всю длиннющую историю костюма и моды в короткой хронологии?
Вот, скажем, история развития доспеха в короткую хронологию отлично ложится - бурное развитие стального доспеха даже по традистории идет всего со второй половины 14го века и года до 1525го - имеет вершиной развития готический, затем максимиллиановский доспехи, мгновенно сваливается в похабную штамповку и вскоре исчезает совсем.
С костюмом и и модой разобраться будет гораздо сложнее - материала море.

Спасибо!
Откуда первые три картинки, если не секрет? Гугл не забанил, но гуглить лень)

"недаром в Галлии крестили "Во имя Отца, и Дочери, и Св. Духа"

Если предположить, что в известной книге описывается биография двух разных людей, носящих одно и то же имя и сын, родившийся месяцев через 9 после смерти отца, воспринимался как воскресший царь... То почему бы не допустить, что у этого сына была еще сестра?
Замороженная сперма хранится долго, и операцию кесарева сечения можно проводить не один раз.

К слову, некоторые сравнивают Паризиум (Версаль?), что в Галлии, с Ершалаимом.

Edited at 2013-08-15 06:56 (UTC)

Попалась вот такая мысль:
"Чтобы стать популярным, известным или прославленным художником, каждый художник должен иметь последователей своего стиля, это как у артистов фанаты и подражатели.
Именно поэтому художники учат своих учеников рисовать в единственном стиле, в том – в каком они сами рисуют. То есть, они учеников превращают в продолжателей своей школы, своего стиля, в своих копий. Чем больше учеников рисует в стиле, скажем какого-либо Пупкина, тем известнее и популярнее становится сам Пупкин, как художник, ведь у него столько последователей. Но ученики Пупкина не становятся Художниками, они не являются индивидуальностью, они не свой мир создают, а подобие мира «учителя»."""

посадили учеников и заставили рисовать одно и то же на свой манер... а потом историю под каждое художество (от слова худо) придумали...

"""Ю́лия (старое — Иулия) — восточноевропейское женское имя, взято из греческого языка («кудрявая», «волнистая», «пушистая») или из латинского языка (лат. Iulia — «июльская» или «из рода Юлиев»).
От римского родового имени Julius/Iulius
Илия́ (ивр. אֵלִיָּהוּ‎ (Элийя́ху), ивр. אֵלִיָּה‎ (Элийя́) — «Бог мой Яхве»; в Исламе — араб. إلياس‎ (Илья́с)) — библейский пророк в Израильском царстве,"""

что-то мне говорит, что этот Илия - Юлия тоже гермафродит и празднества обоих в конце июля...
Гермес и Эрида такая же "парочка" в одном гермафродите может быть...
наверно это с моей стороны уже перебор, но как бы эти все ни одна "личность" была))) а потом каждая церковь себе "святого придумала"...

у бога сто имен?

Edited at 2013-08-15 18:06 (UTC)

Сам постоянно пытаюсь понять...

"как Анкамбер"
Амбер, Эмбер, Умбер, Умбра , наконец, амбра(да, тот самый Моби Дик, и "Хроники Амбера" Желязны)
это, блин, какое-то ключевое слово

Однокоренные слова

Это однокоренные слова. Имеет место быть миф о райском языке. Вообще тема интересная. Но в ней больше вопросов чем ответов. На мой взгляд, все таки языковой барьер или разделение языков, естественный процесс. Способ быть независимым. Возможно наоборот, язык мог разделиться в силу причин непреодолимых. Например в результате катаклизма, человечество разделено физическим способом-естественными границами(водой) на многие годы. В каждой из групп в течении например 70-лет(грубо) язык преобразовывается в нечто самобытное, обособленное. Но Корень, основной костяк слов остается. Т.к. На момент катаклизма уровень развития у всех разный. Ну есть же среди людей более образованные и менее образованные. То и результаты дальнейшего развития групп будет разным. Смотря какой лидер встанет у руля. Это только в том случае если не будет взаимосвязи обществ. Ну хотя бы на эти 70 лет(гипотетически) Но как только основные пути-связи возобновятся то дальнейшее развитие человечества идет уже по накатанной. Со всеми вытекающими(границами, структурой власти,новыми технологиями, торговлей и т.д)

Edited at 2013-09-17 22:40 (UTC)

Re: Однокоренные слова

Да.
Подростки придумывают новые слова "чувиха", "отстой" - дистанцируя себя от старших. Так было всегда: четыре поколения, и словарный запас принципиально иной.

  • 1