?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Русская пресса
Веселый
chispa1707
1906 год. НЕАПОЛЬ, 27,III - 9,IV. Извержение Везувия продолжается. Помпея находится в опасности. По улицам ходит процессия молящихся. Местный архиепископ приказал выставить на площади статую св. Януария. Перед ней стоит на коленях весь Неаполь, моля о спасении.

  • 1
Это которое нам преподносят как в 79-м году н.э. вместе с Геркуланумом и Стабиями?

Edited at 2013-11-20 17:35 (UTC)

Сам ржу :)
Надеюсь, они хотелит написать что-то типа "исторический памятник, знаменитые останки Помпеев в опасности", но... написали что написали.

1906 год

Edited at 2013-11-20 18:33 (UTC)

Исправил. Спасибо.
Значит, и в базу попала не та дата :(

весь Неаполь на коленях в Помпейе? Её ж вроде раскопали уже, не?

Антоний так и не стал новым Януарием.

французским масон-революцеонерам-магикам не удалось привить в подсознание "новую религию". Антоний так и не стал новым Януарием.100 лет до этого итак от эры Рыб до культа Козло-Барана:

перепост:

"Andrew VK тема: Константин Великий 11 November,2013 20:05

- мы это обсуждали - никакого христианства не насаждал. В его бытность народ поклонялся Аполлону, в образе которого выступал сам Константин.

А эра Рыб началась в районе 200 г. н.э. И это стало всем очевидно спустя ещё пару столетий, что привело к религиозной реформе. Египетский козло-баран Амон-Ра сдал свои полномочия, и его храмы повсеместно закрыли."


Re:Но Шампионе велел — и кровь потекла ручьем.

Небольшая иллюстрация самого начала 19 века. Рим, конечно не Неаполь, но всё же..

IV. Письмо молодого француза из Неаполя
Вестник Европы 1802 год, №13
http://eurovestnik.ru/node/184

Монтескье замечает, что сии бедные люди, терпящие во всем недостаток, дрожат от страха при малейшем извержении Везувия. В самом деле они тогда как сумасшедшие бегают по улицам, надевают себе петлю на шею, осыпают голову пеплом и разными набожными процессиями стараются отвратить бедствие, которым угрожает им вулкан. Сии молитвы в настоящей опасности дают идею об их религии, состоящей в одних обрядах. Они украли, убили человека, и бегут к обедне успокоить совесть свою. Известно, какую веру имели некогда лацарони к святому Януарию; но теперь церковь его пуста, и святой Антоний, как счастливый совместник, заступил место несчастного Януария. Желаете ли знать причину? Весь Неаполь вам скажет ее. Вы знаете, что всякий год застылая кровь св. Януария чудесным образом обращалась в жидкость. Лацарони надеялись, что он из ненависти к французам не сделает сего чуда во все то время, пока они будут в Неаполе. Но Шампионе велел — и кровь потекла ручьем. Сверх того Януарий дозволил французам нарядить себя в республиканский шарф. Лацарони, оскорбленные якобинством его, требовали суда — король велел исследовать дело — открылась истина — Януария разжаловали, и сан его торжественно отдали Антонию. — Но сей суеверный и легкомысленный народ всегда противился введению инквизиции: пусть другие изъяснят такой феномен!

Не знаю, как может политика двора терпеть явных злодеев. Мазаниеллова история доказала, сколь опасен может быть для правления многочисленный род людей безумных и дерзких! Сей пьяный рыбак царствовал в Неаполе, имея в сих повелениях 150,000 людей, которые соорудили ему трон на городской площади; с трона он спешил в кабак, а оттуда на кафедру, говорить безумные речи народу! Злоба и мстительность таятся ныне в сердце неаполитанцев: что если они вздумают употребить в орудие свирепых лацарони?

Несправедливо будет по сему роду людей судить о неаполитанцах; однако можно сказать, что они вообще погружены в варварское невежество. Есть провинции, в которых весьма немногие умеют читать и писать. Неаполь может хвалиться только музыкантами, живописцами и ваятелями, но не имеет ни одного человека славного знаниями в политике, государственной экономии и науке правления. Если исключить маркиза Галло, который теперь послом во Франции, и кавалера Митру, который трактовал о мире во Флоренции, то здесь трудно найти человека способного к важным делам государственным и воинским должностям..

Вестник Европы 1805 год, №3
http://eurovestnik.ru/node/929

Г. Коцебу в письме своем из Неаполя, описывая сделанные им наблюдения на горе Везувий, рассказывает следующий забавный анекдот, которого сам он был очевидным свидетелем, вместе со многими знакомыми ему особами. 23 числа ноября, когда лава угрожала опустошением садам виноградным, жители с торжественною процессией, по обыкновению своему, вынесли образ Св. Януария, и поставили его перед лавою, с коленопреклонением просили святого удержать стремление пламенного потока, который час от часу приближался к ним. Образ отнесли далее, поставили перед лавою, и снова умоляли святого оказать благодеяние, которое стоило бы ему только одного мановения. Тщетно! Глухая лава лилась вперед, не остановляясь. Тогда огорченный народ начал ругать безжалостного святого, называл его vecchio ladro, birbone, birbante, scelerato, словом, честил его всеми титулами, какие только отчаяние внушить может. Комедия окончилась побоями.

Re: Антоний так и не стал новым Януарием.

Классные цитаты!

Януарий, если я правильно понял, - Янус двуликий?

Последний фрагмент напомнил сцену из "Конана" перед финальной битвой, где Конан (Шварц) молился своему богу: "Кром, помоги мне в этой битве, а если не поможешь, то пошел ты...". Близко к тексту. Для меня это был пример отношения к богам до монетеистических. А оно вон как!

Re: Конан (Шварц) молился своему богу:

Эпиграф к главе № 2 из книги:
Абсентис - Христианство и спорынья

Глава 2
Под сенью смоковницы. Засушенное Древо


"Ходячее Слово, как мы уже имели возможность убедиться, не отличалось покладистым характером. Не найдя на этой превосходной смоковнице ни одной смоквы, Иисус позеленел от злости. Изругав ни в чем не повинное дерево, он под конец проклял его по всем правилам искусства. Смоковница с перепугу тут же начала сохнуть."
Лео Таксиль. Забавное Евангелие


Двуликий Янус-бинарный код..

Ага - это по сути есть "ложная дихотомия", коллизия хеш-функции, "взрыв мозга" в логике, "интерпретатор мозга" как мозговой отдел при разделённом сознании, в информационной теории смена знака на противоположный, андрогин в искусстве и пр. дуализм.

Что ж касается персонализации героя святого-жертвы и заступника и его картинных воплощений с одной стороны это Кирхер (церковник)-отец-экзорцист-иезуит, с другой стороны - Марк Курций - сын, Шварценеггер-эксгибиционист в дорогих доспехах-шкуре..


  • 1