?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост Поделиться Пожаловаться Следующий пост
Матриархат (базовое)
Веселый
chispa1707
Вижу сомнения в достоверности матриархата, поэтому чуток поясню.
Представьте две соседские деревни: деревня Ивановых и деревня Петровых.

ПАТРИАРХАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ
Девушки Ивановых идут женами в деревню Петровых.
Напряг начинается сразу, потому что половина женщин в деревне (сестры и тетки) - Петровы, а половина женщин (жены и матери) - Ивановы.

А свекор-то говорит: "Неработницу ведут",
А сверковь-то говорит: "Неугодницу ведут",
А золовки говорят "Неузорницу ведут",

Невеста от Ивановых идет со СВОИМ приданым: и рушники у нее с неправильными тотемными узорами, и горшки у нее не той формы. И борщ она неправильный готовит. Но главное, когда она будет отдавать дочь замуж в родную деревню (для дочери, по батюшке уже Петровой, совершенно чужую), она отдаст за ней приличную часть семейного имущества.

И вот вопрос, каким узорам на рушниках она будет учить свою дочь? Тем, каким ее научили дома (узоры Ивановых), или тем, которые вышивает сестра ее мужа (узоры Петровых)? И от кого научилась сестра мужа этим узорам? От матери? Ну, так мать - урожденная Иванова, Органичнее будет, если она выучит дочку ивановским узорам, а не петровским.

И куда девается культура деревни Петровых? Если все рожающие женщины, в этой деревне - Ивановы. А нет никакой культуры Петровых! Исчезает эта культура в такой модели. Потому что место этой культуре - в деревне Ивановых, там, где собираются в конечном счете все женщины из деревни Петровых.

Ровно такой же напряг в ее деревне, куда приводят невест от Петровых.

ПОЛЕЗНОЕ
При этом мы видим, что патриархат приводит к интенсивному перемешиванию Ивановых и Петровых и появлению уже не племенной, а общенародной культуры. Причем, идет процесс очень быстро: за одно поколение Ивановы и Петровы - уже родня. За второе поколение ивановы-петровы уже смешаются с сидоровыми-козловыми. Пять-семь поколений, и губерния культурно едина. Никакой феодально-племенной разрозненности здесь быть уже не может, и никакая культурная самобытность здесь уже не сохраняется. Патриархат чрезвычайно жестко нацелен на прогресс и унификацию.

А что было ДО ТОГО? Как протекали века и века?

МАТРИАРХАТ
При матриархате невеста остается дома, при маме. Ей не надо ничему ПЕРЕучиваться, - и рушники у нее правильные, и горшки, и борщи. И свое имущество в чужой дом отдавать не надо. Девушку никто ее не тиранит, ее не насилуют всем гуртом (как в патриархальной Аравии 19 века), потому что все РОДНЫЕ мужчины в деревне - ее братья, а все НЕРОДНЫЕ зависят от своих жен, а те для нее - старшие сестры. Своих в такой деревне большинство.
Культура и стабильность сохраняются великолепно.

Минусы матриархата - отсутствие неравных браков, перемешивания, интенсивного развития.
Впрочем, держится это благолепие недолго :)

МАТРИАРХАТ. ДОПОЛНЕНИЕ
Костяк племени - женщины.
Парни уходят к женам в соседний род. Именно поэтому в России остался такой свадебный реликт, как "испытание жениха".
В женином роду у парня есть мощная поддержка - мужчины из его деревни, женившиеся чуть ранее. Они - правящий клан.
С братьями жен мужики могут не считаться: братья все - щеглы, и едва они войдут в возраст, их сплавят - женят, то есть, отдадут в соседнюю деревню.
Женщины составляют сильную корпорацию. Если чей-то муж проявил себя плохо, они могут добиться от своих мужей изгнания проштрафившегося. Разведенка или вдова одна не останется - ее отдадут второй женой (как правило, брату потерянного мужа).
Право сильного уважается. Потому что сильный вождь, сильные мужики - залог стабильности и безопасности.
Культура мужчин и женщин в силу разной племенной принадлежности различна и взаимно табуирована. Мужчина не имеет права прикоснуться к женской собственности - и наоборот.
Когда мальчики подрастают (13-14 лет), их женят, то есть, отдают в соседнее племя. Процедура непростая, - чтобы отдать члена рода на сторону, его сначала следует символически умертвить. Чтоб духи рода не были в обиде, что племя отдало своего кровного родича. Отсюда, видимо, "мальчишник" - прощание с пока еще холостыми друзьями (при патриархате точно так же будет прощаться невеста, в патриархате символически умерщвлять надо именно ее).
С позиции бытовой магии, ВСЕ женатые мужчины - мертвецы.

И - САМОЕ ВАЖНОЕ
Матриархат рухнул не раньше, чем появились ТОВАРНЫЕ ЗАПАСЫ. И не позже.

P.S. на комментарии полноценно отвечать не могу, так как не могу перетащить все домашние дела на работу, - зарплату следует отрабатывать. Анонимайзером и прочим пользоваться не буду - впадлу прятаться, я в своем ЖЖ в своем праве, пусть хакер прячется. В этой истории он - попаданец, а не я.


  • 1

рушники у нее с правильными тотемными узорами



Просто хорошая песня. Никакой ценной информации в ней нет. :)

Edited at 2013-11-28 08:01 (UTC)

Re: рушники у нее с правильными тотемными узорами

Пацалуй спочатку, боя утоплюсь :)))

Спасибо! Обожаю эту песню.

Хм... как хорошо ЖЖ работает

Re: как хорошо ЖЖ работает

Неа... Первый раз прохожу, а потом - ступор. Попадаю 1 раз из 50.

(Удалённый комментарий)
Попробую вкратце. Будут вопросы - задавайте.
Костяк племени - женщины.
Парни уходят к женам в соседний род. Именно поэтому в России остался такой свадебный реликт, как "испытание жениха".
В женином роду у парня есть мощная поддержка - мужчины из его деревни, женившиеся чуть ранее. Они - правящий клан.
С братьями жен мужики могут не считаться: братья все - щеглы, и едва они войдут в возраст, их сплавят - женят, то есть, отдадут в соседнюю деревню.
Женщины составляют сильную корпорацию. Если чей-то муж проявил себя плохо, они могут добиться от своих мужей изгнания проштрафившегося. Разведенка или вдова одна не останется - ее отдадут второй женой (как правило, брату потерянного мужа).
Право сильного уважается. Потому что сильный вождь, сильные мужики - залог стабильности и безопасности.
Культура мужчин и женщин в силу разной племенной принадлежности различна и взаимно табуирована. Мужчина не имеет права прикоснуться к женской собственности - и наоборот.
Когда мальчики подрастают (13-14 лет), их женят, то есть, отдают в соседнее племя. Процедура непростая, - чтобы отдать члена рода на сторону, его сначала следует символически умертвить. Чтоб духи рода не были в обиде.
С позиции бытовой магии, ВСЕ женатые мужчины - мертвецы.

Edited at 2013-11-28 08:42 (UTC)

(Удалённый комментарий)
Проживание в одном доме (этого полно и в Азии, и в Амазонии) не означает "под одним одеялом". Женщину НЕ ДЕЛЯТ.
О мертвецах. Это данные антропологов. Все мальчики инициируются как мужчины именно этим образом (и сейчас все живо). Их уводят в лес, где они принимают наркотики и переживают символическую смерть. И лишь после этого их женят.
В род невесты мальчик приходит чистым от следов прежней жизни.
В примитивных племенах мальчиков обучают всему не отцы, а старшие мальчики, это почти повсеместно так.
Передача от отца к сыну имеет смысл ТОЛЬКО с появлением значимой мужской собственности (например, земледелие), а это требует патриархата.

Я четко разделяю Домострой от матриархата, это несовместимые вещи. В принципе не совместимые.

(Удалённый комментарий)
"не вижу никаких оснований считать сие сколь-нибудь устойчивым социально-хозяйственным явлением"

У этнографов таких описаний чрезвычайно много. Это - нормальная практика во всех примитивных сообществах.

"берёт с собой лишь зубную щётку и бритву"

В принципе есть и второй вариант: мужчина забирает ВСЕ - когда за женщиной не стоят ее братья. В жизни встречается.

Традиции меньше века.


>> Как Вы думаете, что это? ;)

Вагинократия, я бы назвал нецензурно. ;)



Edited at 2013-11-28 13:13 (UTC)

(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)

переживают символическую смерть

Обряд крещения, например. Там есть буквально о смерти чего-то там некрещёного. Даже имя при крещении дают иное.

Принятие в пионеры, комсомол, партию - отречение от прошлого, символическая смерть.

Традиционная пьянка жениха - друзья оплакивают друга, которого у них больше нет.

Это только навскидку.

Re: переживают символическую смерть

Ну в современном обществе инициацию со сменой имени проходят в основном женщины...

"Мартриархат" - неправильное слово, правильнее - "гинекоцентризм" или "матрицентризм".

Edited at 2013-11-28 09:27 (UTC)

"Мартриархат" - неправильное слово

Совершенно справедливое замечание. Муж - голова, жена шея. Вряд ли и в древности бабы формально командовали. Неформально. Как и сейчас. :)

Re: "Мартриархат" - неправильное слово

Бабы не командовали, а держали территорию.

держали территорию

Ну да. Это вопрос формулировки. :)

(Удалённый комментарий)
На эротических фотографиях начала 20 века (Алжир, Тунис) алжирцев и тунисцев упрямо называют АРАБАМИ. Хотя они, скорее берберы, финикийцы и т.д. Аравийских арабов там совершенно точно нет.

Можно предположить, что в процессе формирования мировой истории, произошли подмены этнонимов. Тунисцы МОГЛИ быть светочем культуры, возможно, что их и имели ввиду.

а арабы чем плохи? :)

У нас большая часть звезд в небе носит арабские названия, хотя, в достоверной истории в телескоп смотрели совсем не арабы. :)

"Арабы" - арабоязычные, как "русские" якуты или казахи.

Аравия тут - скорее застрявшие в начальной фазе прогресса...

Кстати, описание "матриархата" в этом посте хорошо проливает свет на корни гомосоциальности...

Urbane - "любимица" А.Жарикова, считает, что арабы древности это не наши современные арабы, а некое сословие, или образ жизни, типа "горожане" - урбы. Очень может быть. Конечно, ядро "раб" очень смущает. И прямым смыслом раб, и, не исключено, что отношением к "рав" (еврейск.). В конце концов оно потом стало ядром названия сословия и даже класса - рабочий.

По поводу лингвиздики "матриархата", стоит учитывать, что это не самоназвание. А кроме того, "архе":а)высший б)главный в)древний г)большой.
Если переводить, как древний, то принцип главной линии рода, о чем постоянно Андрей пишет, вполне хорошо иллюстрирует матриархат.
Но главное - все равно имущественные отношения. Майорат - это явный патриархат. До него и вместо него - матриархат. А до имущественных отношений и вне имущественных отношений - какая разница?
В зарисовке Андрея, если вместо девки нарисовать парня, а вместо рушника - резьбу наличников, - вполне себе доказательство наоборот.
А вот когда Андрей написал ТОВАРНЫЕ ЗАПАСЫ - все стало на свои места. Потому что частная собственность. Как там в деревне кто чего вышивает - для прогресса никакого значения не имеет. Потому что наследует или переносит парень и девка свое личное имущество - штаны, да юбку. Община тут главный.
А вот уже распределение частной собственности в семье, - тут да: или всем поровну, по матерински, или работаем все на старшего и под старшим, авось не обидит.

Как и в любом деле, в этом вопросе важен результат. А результат патриархата мы видим:
мировые войны
ужасное устройство общества паразитов, где почти все люди лишние
деградация человечества
обстановка всеобщей ненависти - "человек человеку волк" - девиз капитализма
и проч.
Это прогресс?
Это развитие?
Ну его, ваш прогресс вместе с развитием.

Андрей, у меня новый пост, там и о вас.
http://alexandrafl.livejournal.com/32415.html

Кое-что из замеченного.
Видим мы всё, а замечаем только то, что "хотим" заметить.
Деградация человечества еще далеко впереди. Пока что и человечества еще нет.
Большая часть т.н. лишних людей - не нужные сами себе.
А так, конечно, - да! Когда их прогресс проходит через меня, только и слов то: ну его, ваш прогресс...

Пост интересный. По гибралтару, может bska какие версии предложит. Кажется, там просматривается кроме ясного -тар-, еще и -хибра-. Пишут, что это такой древний язык и местность. А может -ибра-, "иберийский каньон"?
Самый главный контраргумент: если в исторически недавнее время эти процессы были активны, то почему нынче они дали нам передышку? И следующий за ним: какой смысл делать из этого тайну? Почему эта версия о расширении Земли имеет маргинальный научный статус?

МЫ хотим замечать все.
Чтобы увидеть деградацию достаточно выйти на улицу или включить телевизор.
Каждый человек нужен себе, а бывает - и близким. Задача власти - устроить общество так, чтобы каждый мог найти себе место, а не 900 человек сражались за место уборщицы подъездов, как это сейчас в Италии.
"Иберийский" - вполне может быть.
Значит, дали передышку. Комета ИСО ослабилась, испарилась, потеряла силу. Могут быть и иные причины.
Тайну имеет смысл делать потому что:
население не должно готовиться к катастрофе, иначе оно перестанет работать и слушаться
власть должна знать о катастрофе заранее и приготовиться
после катастрофы власть выходит из укрытий и берет власть опять в свои руки.

Чтобы увидеть деградацию достаточно включить телевиз

Пультом дистанционного управления. Причем, большой те. Жидкокристалический. Сидя в уютном кресле и потягивая приличный кофей. :)

Edited at 2013-11-29 02:07 (UTC)

 [G?bnh 5vi&DPG"YzѹTq]bNԙ ER-Vd

задача центральной нервной системы - поддерживать в равновесии организм и вовремя реагировать на изменение внешних факторов, а не обеспечивать комфортное проживание каждой из миллиардов клеточек организма. :)

Edited at 2013-11-29 02:15 (UTC)

население не должно готовиться к катастрофе

С одной стороны, справедливо, с другой - должен же кто-то после катастрофы обслуживать власть, значит, должно быть некоторое количество посвященных и среди низших слоев.

Смешение Ивановы - Петровы.
Есть сомнение, что близкородственные брачные связи дают серьезные генетические заболевания. Совсем недавно спокойно допускались браки кузен-кузина, а это очень близко по крови. Если расы произошли от начальных малочисленных семей, то мы все должны быть хрониками, не жильцами. Генетические изменения накапливаются по ходу продолжительности жизни, экология городов сильно влияет, заболевания.
Дикие животные достаточно изолированные общества, но живут, ничего не зная об инцестах. Кролики, это не только ценный мех)) Но они выживают, а причина пандемии кроется в изолированном пространстве. Наблюдения в лабораторных условиях показывают фатальность инцеста? Например, эксперимент "Вселенная 25" говорит о другой причине вымирания. А мы сейчас в конце предпоследней стадии.

А страшилки инцеста грамотно поданы: смотри-ка, вон какой ребенок у царя, гемофилией болен. А еще Гитлер от инцеста родился. А как известно, вся правящая верхушка друг с другом в родстве, и ничего, живы, здоровы.

Пыжиков рассказывает об дохристиянском устройстве общества, называя его Роение. Принцип: ограниченное количество домов в одном поселении (если правильно помню - 250) и на определенном расстоянии друг от друга. Это естественное расселение. В таком случае люди испытывают меньший стресс, чем в городе. И да, в селах, деревнях наблюдаю более благожелательное отношение, добрее что ли.

  • 1