chispa1707 (chispa1707) wrote,
chispa1707
chispa1707

Category:

Мощеная дорога Хеопса.

МОЙ КОММЕНТАРИЙ: дереву, чтобы окаменеть, хватило - даже по ОФИЦИАЛЬНОЙ хронологии - 4,5 тысяч лет.
На деле, все происходит на порядок быстрее.

Оригинал взят у aldanov в Мощеная дорога Хеопса.
the-quarry-road-view

Спустя 4500 -4600 лет после своего строительства дорога все  еще выглядит именно дорогой. Фото -
http://camel76.wordpress.com/2013/12/

Первая известная нам  мощеная дорога была построена во времена Древнего Царства, конкретней во времена 4-ой династии. Ее  длина ее была около 12 км, если судить по ниже приводимой карте, а ширина около 2 метров. Вела от базальтового карьера  к озеру Моерис (арабское название Кадун), ныне почти пересохшему, а в свое время соообщавшемуся с Нилом. Черный базальт ценился и использовался для отделки храмов в Гизе и Абусире, в частности  им выкладывали полы, а также базальт был нужен для производства саркофагов. То, что это именно дорога, доказали в 1993 году Dr. James A. Harrell, профессор геологии в университете Толедо, Огайо, и Dr. Thomas Bown, геолог-исследователь - United States Geological Survey in Denver, нашедшие также останки лагеря строителей, датированного по осколкам керамики.

JOHN NOBLE WILFORD World's Oldest Paved Road Found in Egypt The New York Times May 08, 1994
widan-al-faras-site
Дорога на карте и целевые места доставки блоков базальта.

the-quarry-road-1
 Останки дороги, сложенной из  песчаника и известняка, а также дерева, ныне уже окаменевшего. Конечно, над мягким камнем поработали ветра: эрозия.  Вероятно, когда-то это была гладкая мощеная дорожка.

logs-at-the-petrified-forest
Окаменевшие куски дерева из полотна дороги.
sesostris_iii_funerary_sledge
Схема погребальных саней фараона Сенусрета, поравившего 1971-1926 гг. до н.э.  Подобные волокуши могли использоваться на данной дороге.



mortuary-temple
Останки поминального храма Хеопса - полы его были выложены плитами черного базальта, доставленного по описанной дороге из базальтоовых каменоломен.

Field_Fayoum3
  Вид на дорогу и базальтовый массив со скал.
Идея дороги в обществе, которое не знало в те времена колесных повозок, довольно неожиданна. Нужна такая дорога была, судя по всему, для транспортировки тяжелых блоков санями-волокушами, которые тащили ослики и рабы. Хотя следов этих саней на дороге вроде бы и нет.

Других дорог того времени не нашли, но не факт, что еще не найдут.

Материалы о Египте времен Хеопса в моем ЖЖ
Времена фараона Хеопса и технологический бум вокруг великих пирамид. Части 1-2.
aldanov.livejournal.com/672980.html
aldanov.livejournal.com/673157.html
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 78 comments