?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Рабство - как оно выглядит?
Веселый
chispa1707
Оригинал взят у alex_pandor в Рабство - что за зверь, и с чем его готовить? Часть 4

Наконец-то приятные хлопоты, связанные с новогодними праздниками закончились, и можно вновь поразмышлять с трубкой в зубах, а языки пламени в камине будут моими первыми слушателями и оппонентами – молчаливыми, но весьма строгими…

Как довольно часто поступаю - опору на какие-либо фактические источники исключу из повествования, ограничившись лишь построением умозрительных моделей, а попросту – фантазированием на интересную для меня тему. Но, чтобы  такого рода изыскания хоть чуть-чуть отличались от многочисленных мифов этого Мира, как и прежде, продолжаю использовать самый верный инструмент – логику и здравый смысл.

Итак, начнём…

Чтобы освежить в памяти "нить рассуждений", отмечу, какие социальные группы населения обычно становились рабами согласно официальной исторической науки:

- Воины из армии противника, взятые в плен.

- Крестьяне из захваченных деревень.

- Ремесленники из покорённых городов.

- Путешественники и странники, случайно оказавшиеся в поле зрения отрядов, занимавшихся поиском и сбором рабов.

- Городские и сельские нищие.

- Туземцы из глухих африканских (и не только) деревень.

Попробую скромно возразить:

Как уже писалось ранее, воин, привыкший держать в руках оружие, а не мотыгу, вряд ли станет хорошим работником в поле, а инструмент в его руках почти наверняка будет представлять серьёзную опасность для «обслуживающего персонала» - охранников и надсмотрщиков с кнутами и палками. С крестьянином несколько иная картина – убить надсмотрщика он вряд ли сможет или пожелает, но убирать тростник для человека, который раньше пахал землю и ухаживал за скотом, всё равно, что сейчас забивать гвозди сотовым телефоном – нерационально, как минимум. Для того чтобы ремесленник стал гребцом на галере, ему нужно срочно нарастить мышечную массу и хорошо питаться задолго до того, как приступить к работе – быстро только кошки мяукают. И сборщик хлопка из него тоже вряд ли получится, ведь выбросить из головы свои первоначальные навыки/умения/знания, и быстро перестроить сознание на монотонную работу под палящими лучами южноамериканского солнца – далеко не просто. Странники и скитальцы – сомнительная рабочая сила, они что волк, который постоянно в лес смотрит – того и гляди, убежит. Что касается нищего бродяги, можно предположить с высокой долей вероятности – если он не нашёл работу раньше, значит, не очень к этому стремился. Проще говоря – не работал, не собирался, и не будет. Вдобавок к тому – нередко нищие бродяги весьма слабы здоровьем, и соответственно – могут быть переносчиками различных «неприятных» болезней. С «туземцами» ситуация вряд ли лучше – эффективное ведение плантаторского хозяйства требует как минимум – знания работником языка, на котором ему - простому африканскому парню - будут отдаваться приказания. Язык нужно учить, профессией овладевать, а ведь он ещё и дикарь в понимании хозяина-плантатора, а потому – затраты на «социализацию» в части взаимоотношений внутри коллектива, гигиена в условиях, отличных от домашней, и многое-многое другое.

Предварительный итог:

Скажем прямо - «контингент» для многовекового существования устойчивой рабовладельческой системы/строя крайне сомнительный.

Теперь рассмотрим работы, где на протяжении многих столетий трудились рабы.

- Гребцы на галерах

- Плантации сахарного тростника и хлопка.

- Сельскохозяйственная деятельность.

- Прислуга в домах состоятельных граждан.

Следующая порция возражений по каждому из пунктов:

Рассматривая водные виды спорта с сугубо практических позиций, нетрудно догадаться, что только слаженая команда, к тому же - заинтересованная в результате, сможет «работать» на галере. Вдобавок к этому – подготовка в части «техники» и физического состояния всех участников процесса также немаловажна. Не секрет, что веслом можно грести, а можно – только делать вид, что гребёшь. Отсюда – конфликтные ситуации, которые просто обязаны возникать на плавсредстве внутри коллектива. И роль надсмотрщика с кнутом здесь уже принимает несколько иной оборот, ведь однозначно выявить халявщика сможет лишь тот, кто сам знаком с «инструментом» и «способен на нём выдуть сколь-нибудь благозвучную фугу». И, конечно же, навыки администрирования, необходимые для того, чтобы не допустить беспорядков на судне, по возможности - пресекая их в зародыше. В качестве незначительного дополнения – закованные в железные цепи гребцы, это:

- дополнительные затраты на замки, механизм которых должен быть прочным и «секретоустойчивым».

- увеличение веса судна, везущего значительный железный балласт, и как следствие – потеря маневренности и скорости хода.

- снижение эффективности гребца в силу дополнительного веса «оков».

С плантациями ситуация выглядит также довольно интересно. Как известно – посев и уборка любой сельскохозяйственной культуры – работа сезонная. Чем будут заниматься рабы в остальное время? Способны ли они выполнять какую-либо другую работу, чтобы на полученную прибыль хозяин мог их хотя бы прокормить в то время, когда работать на плантации не нужно в силу объективных причин природного свойства? Общеизвестно, что матрос на корабле драит палубу не потому, что «тишина должна быть в библиотеке», а чтобы элементарно не умереть со скуки или того хуже – дабы не замыслил порабощение всего Мира в качестве доблестного пирата. Чем рабы лучше или хуже бедняги матроса – их тоже нужно чем-то занимать в периоды вынужденной праздности, иначе головной боли у хозяина прибавится, притом, что рабы – не автомобиль в гараже, в который залил бензин и поехал – кормить их нужно минимум один раз в день, независимо от времени года.

Также отмечал ранее, что крестьянское хозяйство – это сложный комплекс «материальной части», состоящий не только из угодий, где растёт урожай и пасётся скот. Необходимы также амбары для хранения зерна, овощей-фруктов, помещения для содержания скота в непогоду-несезон, сеновалы, и многие другие хозяйственные постройки – для хранения различного инструмента-инвентаря. Небольшая мастерская с необходимым инструментом также не помешала бы. Представьте себе крестьянина, который угнан в рабство лишь в рубахе и лаптях. Предположу, что от нищего с большой дороги в таком варианте он будет мало отличаться, ведь двух рук, двух ног и головы – недостаточно для успешного ведения дел – нужна масса сопутствующих условий, которые за один день не создаются.

Роль рабов в качестве прислуги также не столь очевидна, если посмотреть на ситуацию чуть критически. В домах богатеев надсмотрщики и решётки на окнах – явный перебор. Значит, слуги-рабы живут столь же комфортно, как и их «угнетатели». Рабы видят всю жизнь рабовладельца изнутри, а потому в любой момент могут его убить, ограбить, следить и доносить о различных нелицеприятных деяниях (и помыслах!) хозяина «кому нужно». Главный критерий безопасности для раба в такой ситуации – наличие покровителя «на стороне». Учитывая вышеуказанное, предположу, что не только уважаемый римский Сенатор, но и обычный состоятельный плантатор к выбору прислуги отнесётся крайне ответственно. Он лучше наймёт свободного гражданина для такой роли, нежели бесправного раба, с которого и спросить потом никак, ведь цена его жизни равна той, что уплачена на невольничьем рынке работорговцу. Отмечу, что организация безопасного и комфортного проживания – и сейчас довольно дорогое удовольствие, а потому рабы в качестве прислуги – может и дешёвый, но не самый лучший вариант.

      Отдельно отмечу, что род деятельности рабов, который всегда считался "хрестоматийным и традиционным", и описан буквально в любом школьном учебнике истории - строительство пирамид в Египте - на данный момент даже официальная история признала сомнительным. Современная версия - усыпальницы царей египетских строили-таки свободные граждане, а работа эта считалась почётной и хорошо оплачивалась.
     Ну, хотя бы, в этой части у меня нет конфликта с официальной версией. Тем не менее, на вопрос - Что такое Пирамиды и зачем их строили? - ответ, на мой взгляд, не столь очевиден.
     Но, вернёмся к рабству и рабам...

Расходы по содержанию, которые несёт владелец рабов:

- Организация проживания.

- Питание.

- Лечение.

- Если требуется для выполнения сложных работ – обучение.

- Покупка/изготовление необходимого для работ инвентаря и инструмента.

- Круглосуточная охрана.

Полагаю, ход рассуждения, предложенный несколько выше, не требует подробного обоснования каждого из указанных здесь пунктов. Очевидно, что содержание раба в разы затратнее владения обычной крестьянской лошадкой, о чём также можно поговорить… но это будет уже совсем другая история ;)

Теперь, когда основные тезисы указаны/озвучены, необходимо честно признаться, что на вопрос в заголовке:

Что же такое – Многовековое Рабство?

- ответа найти мне пока не удалось…


  • 1
а. смотрим на содержание вьетнамцев на подпольных швейных фабриках и Черкизон;
б. восстановление разрушенных и строительство новых объектов народного хозяйства в 30-е годы осуждёнными преступниками и в 40—50-е пленными немецкими захватчиками;
в. ключевое место: наличие комфорта и вообще сколь-нибудь необходимость затрат на рабов больше или равная затратам на одомашненный скот, что видно даже сейчас о сообществам "любителей животных";
г. наличие неудаляемой метки принадлежности хозяину и репрессивного аппарата по возврату/наказанию беглецов с возможностью казни на месте;
д. "стокгольмский синдром", "здесь тепло, хорошо и мухи не кусают", "не нужно самому искать себе работу/занятость и возможности продажи её результатов по сколь-нибудь адекватной цене";
е. водные процедуры занимают обычно не менее нескольких лет, а для курсантов сейчас достаточно года-полутора на паруснике для выработки основных навыков.
Ну ещё что-то можно добавить.

(Удалённый комментарий)

Ничуть не удивлюсь.

То есть, Вы привязываете рабство к появлению необходимости в массовом поточном производстве? Но тогда надо увязывать с появлением крупных мануфактур и заводов. То есть когда нужно много рук, но неохота им платить.

(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
интересно сопоставить стоимость железных кандалов для гребцов и гребного судна по разным векам.

Рабство - самое интересное явление в фальсификации истории: его в позапрошлом, надо понимать, веке, перенесли из будущего в прошлое! И ныне работа за гроши, за еду (ведь основная масса дохода изымается работодателем) - это и есть скрытая форма рабства. А также плюс введение различных форм трудовой повинности и наказания бастующих, что мы имели честь наблюдать и дома, и за океаном. Я думаю, что создание глобального рабовладельческого строя - это главный вектор предикторов.

(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
наркотики обладают хорошей удерживающей силой.
опять же в рабстве не обязательно хуже, чем на свободе. на свободе можно и быстрее откинуться, нежели в услужении у знатного господина.

рабство существует даже сейчас. кто помешал бы ему существовать сотни и тысячи лет до...?

Спасибо!!!
Наркотики. Вот интересный поворот.

Рабство- это феодализм

Именно так считают многие историки.
Ибо отличий нет.
Рабство как и феодализм было очень многообразным по- сути и по- форме.
И это , кстати, еще один довод , говорящий об искусственном удревлении официальной истории.

Re: Рабство- это феодализм

Вы, скорее, правы.

(Удалённый комментарий)

Re: Рабство- это феодализм

Выдвину версию наудачу.
Когда феодализм начал превращаться в капитализм, тех, кто не успевал, стали считать рабами.
Хм... мне нравится.

(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
В любом случае сама постановка вопроса зачетная.

Я услышал про то, что феодализм и рабство это одно и то же, кстати, в лекциях одного известного профессора Московской Духовной Академии.
Ну- ка , думаю, проверю. Почитал историков- точно, есть ряд серьезных работ, где разбираются эти понятия , где авторы придерживаются мнения, что разницы в этих понятиях нет. ...в отличие от капитализма, где эта разница ясна и формализуема.

В вашем примере про капитализм и рабство, на мой взгляд, речь идет о рабстве лишь в переносном смысле, от "рабских" условиях жизни и труда.

Выдвину версию.
Когда феодализм начал превращаться в капитализм, тех, кто не успевал, стали считать рабами.

  • 1