?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Версия рождественских событий
Веселый
chispa1707
Оригинал взят у sacredcultural в Пещера или хлев? Индийская версия рождественских событий
В описании Рождества есть разночтение относительно места, где происходили роды. Например, в псевдоевангелии от Матфея дело происходит в темной пещере, а в евангелии от Луки говорится о "Младенце в пеленах, лежащем в яслях", из чего, казалось бы, можно сделать вывод, что появление на свет состоялось в хлеву.


...был шестой час дня, и пока Мария пребывала в пещере той, она озарялась непрерывно, днем и ночью, этим небесным сиянием. И Мария родила Сына (Псевдоевангелие Матфея 13)


и родила Она Сына Своего, первенца, и спеленала Его, и положила в ясли для скота (Лука 2:7)


Richard Stracke, профессор Augusta university, по этому поводу в своей работе замечает:


Оба, и псевдо-Матфей, и влиятельное Протоевангелие Иакова пытаются сочетать пещеру с хлевом, тем что Мария перемещает младенца через несколько дней после рождения от первого ко второму...



Это перемещение дополняется интересными деталями из индийской версии. Напомню, что в описании Кришны (CHRISHNA) и Христа (CHRIST) присутствуют несколько сотен схожих черт. Например, имена их матерей одинаковы (Дева и Деваки или Мария и Мари). А потому уместно обратиться к текстам о рождении Верховного Господа. Деваки была помещена в темницу злым царем, собиравшего погубить Кришну сразу после его рождения. Поэтому мать, не мешкая, просит мужа переместить сына в другую местность. Младенца переправляют через реку в корзине во дворец предводителя скотоводческого племени. Его детство и юность пройдут среди животных.

Этот сюжет прекрасно коррелирует с историями о Гермесе, Моисее, а также о многих других дубликатах евангельского героя.



Мать и ребенок находятся в разных пространствах!

Профессор Richard Stracke обратил внимание на большое количество произведений западного искусства, в которых роженица и ребенок, окруженный животными, композиционно отделены друг от друга:


Плетеная колыбель с ребенком присутствует в одном пространстве с животными, пастухами. Для этого пространства характерна плетеная изгородь. Мать находится в помещении, для которого характерна кирпичная кладка. Ангелы переносят одежду младенца из одного пространства в другое.



Ребенок в плетеной корзине и животные помещены в нишу, что композиционно отделяет их от матери, находящейся в пространстве из тесаного камня.



Ребенок с животными размещены под деревянным навесом и по мнению професcора Stracke композиционно отделены от матери, помещенной у входа в пещеру:

Римская мозаика 13-го века помещает Марию в пещере, а ребенка в хлеву!



В вышеприведенных произведениях используется широко распространенный метод, когда различные по времени эпизоды расположены на одном полотне. Итак, роженица не является действующим лицом эпизода, в котором животные склонились над корзинкой с младенцем! Время для этого эпизода с животными наступит позднее эпизода, в котором Иисус появляется на свет.

Рождественские сцены без матери

В западном искусстве есть сцены, в которых второй эпизод вообще обходится без изображения матери. Например:


Мать отвернулась от ребенка!

Для того, чтобы отделить эти два эпизода (роды и появление животных) используется также и другой не менее впечатляющий прием. На многих иконах роженица повернута в противоположную от ребенка сторону...

reliquaryTrueCross.underside__
Как понимать такую композицию? Не следует ли это воспринимать как аллегорическое выражение смерти Девы вскоре после рождения сына?

Две женщины

В пользу такого прочтения служит, например следующее изображение. Здесь ребенка берет на руки другая женщина. Дева безучастно отвернулась при этом! Кстати, животные находятся с принимающей стороны:


Действительно, во многих произведениях искусства содержатся загадочные вещи, которые возможно объяснить лишь привлекая описания рождественских событий, относящиеся к другим культурным традициям: буддийской, индуистской и т.д. Что касается дилеммы "в пещере или в хлеву", то она разрешается следующим образом. Христос родился в "пещере", но вскоре после этого был перенесен в "хлев". И скорее всего, и "пещера" являются выражением темницы, где юная Дева родит Иисуса. А "хлев" символизирует обстановку скотоводческой общины, куда будет перенесен младенец и где он проведет свои детство и юность.

  • 1

Дева - Деваки

Однако "Дева" - это не имя матери ТНБ, а вполне себе церковнославянское слово, тонко намекающее на так называемую непорочность зачатия.

Многое объединяет планету.

Вполне согласен. Только я несколько о другом говорил...
Смысл не в том, что сюжет рождения божества схож во многих культурах, а в том, что конкретно славянское слово "дева" не имеет отношения к имени "Деваки". (Нет времени сейчас лезть в энциклопедии, но вероятнее всего, оно происходит от санскритского "Дэва" - божество. Что интересно, этот же корень фигурирует одновременно в словах дьявол и Deux.

Edited at 2014-01-12 19:25 (UTC)

Re: Многое объединяет планету.

И слово Диво - того же корня.
Женщина - для первобытного сознания - равная Создателю. Мало того, что все - от детей до мужиков - ее хотят, так она еще и жизнь создает. Из ничего.

inn (англ.) или ін (каз.) ???

Luke http://bibliyaonline.ru/kingjamesbible.html

2.7. And she brought forth her firstborn son, and wrapped him in swaddling clothes, and laid him in a manger; because there was no room for them in the inn.

2.7. и родила Сына своего Первенца, и спеленала Его, и положила Его в ясли, потому что не было им места в гостинице.

Как бы :
inn (англ.) - гостиница трактир постоялый двор

но :
ін (каз.) - НОра; берлога
и
den (англ.) - логово, притон, берлога, пещера, нора,
antre (англ.) - пещера


А помните мой комментарий к эфиопской картинке про слово, траву и нож? Там женщина, стоящая над младенцем, скрестила руки ножницами. Так вот, может это намёк на кесарево. Тогда вид роженицы, отвернувшейся от своего новорожденного чада, становится вполне объясним. А ведь она могла и умереть, в то-то время... Может, это и имеется ввиду?

Разумеется, комментарий помню.
Могла быть и убита - за ненадобностью. Главное ведь - родить Царя.

Не помню когда, смотрел научный фильм. Там фараонка жена фараона дабы сохранить власть усыновляла детей своего мужа фараона от других женщин. Процедура простая, при свидетелях (волхвы тоже подойдут) беременная разрешалась ребенком на живот и колени фараонке и после этого к ребенку никагого отношения не имела

Re: Две женщины

В десятку! Огроменное спасибо!

На обед сходил, фантазия разыгралась, Вот результат:

1. Мы имеем трех валхвов, две женщины один мужщина (балтасар)
2. биологическая мать отстранена, ребенок усыновлен.
3. ребенок в яслях для овец.

А теперь мои выводы:
1. Одна женщина будуущая приемная мать, вторая повитуха, балтасар пусть будет нотариус (представитель царя,
2. биологическая мать в темнице ее охраняют, во первых чтобы сама не убежала во вторых от других нехороших людей. ведь после того как заключен контракт в ее животе ребенок будующей приемной матери.
3. дары волхвов это дары за ребенка, т.е. Иисуса просто купили у биологической матери. а потом иди на все четыре стороны.
4. Приемная мать дейстительно непорочная причем дважды нет дифлорации и нет рождения, но ребенок ее!!
5. Какому то роду пришол срок делать жертвоприношение, ребенка купили, усыновили, воспитали как овцу (жертвенное животное). ОЦЕНИТЕ !! ИИСУС - МАУГЛИ (воспитанный баранами)!!!
6. В роли барана, фавна, (живого дефлоратора) он мог использоваться как первый у девствениц, а потом когда пришел срок его подвесили как барана на столбе и освежевали, кровь собрали и мясо слопали.
7. Никогда внутрене не мог понять как женщина может отправить на смерть своего ребенка, пусть первенца пусть от бога или другого мужщины, а если он купленный он действительно чужой.
8. Ну и балтасар нотариус засвидетельствовал, что все законно.

Теперь о повитухах.
ЗАЦЕНИТЕ повитуха первый человек кто коснулся вас в этой реальности. ПЕРВЫЙ!!!
Такую миссию могут доверить только проверенную партией и правительством. Или повитуха сама является партией и правительством - главой рода. Т.Е. она принимает этого человека в свой род.

Инквизиция и повитуха. где то на задворках памяти есть информация, что инквизиция ОООЧЕНЬ не любила повитух, якобы за помощь в рождении детей. За что? что тут криминального?
Теперь две версии причем обе реальные:
1. Повитухи реально главы семей (родов)
2. Они лечат с помощью трав (мать и мачиха, подорожнок, зверобой, вырви глаз и т.д.) и никакого привыкания, наркотической ломки. Попробуй тут опий или герыч бадяжить. Реально конкуренция. Сначали вырезали травников потом бадяжить опием.

А теперь продолжаю мысь:
1 мысль - раз царям можно (иисус царь иудейский) можно всем. Значит был рынок "сурогатных матерей".
2 мысль - где то у вас, "первенцев убивали", это сначала видемо а потом лучше купить чужого, или только состоятельные могли это сделать.
3 мысль - где то у вас, "дева мария тоже рождена непорочно" значит и она куплена. для каких целей? рожать баранов? и овец?
4 мысль - ИИсус был женат на Марии Магдалине (тоже царского рода?) одно из двух или они оба бараны или это другой ИИсус.



Edited at 2014-10-10 08:52 (UTC)

Re: Две женщины

Думаю, это периодически происходило на каком-то этапе развития.

  • 1