chispa1707 (chispa1707) wrote,
chispa1707
chispa1707

Categories:

Версия рождественских событий

Оригинал взят у sacredcultural в Пещера или хлев? Индийская версия рождественских событий
В описании Рождества есть разночтение относительно места, где происходили роды. Например, в псевдоевангелии от Матфея дело происходит в темной пещере, а в евангелии от Луки говорится о "Младенце в пеленах, лежащем в яслях", из чего, казалось бы, можно сделать вывод, что появление на свет состоялось в хлеву.


...был шестой час дня, и пока Мария пребывала в пещере той, она озарялась непрерывно, днем и ночью, этим небесным сиянием. И Мария родила Сына (Псевдоевангелие Матфея 13)


и родила Она Сына Своего, первенца, и спеленала Его, и положила в ясли для скота (Лука 2:7)


Richard Stracke, профессор Augusta university, по этому поводу в своей работе замечает:


Оба, и псевдо-Матфей, и влиятельное Протоевангелие Иакова пытаются сочетать пещеру с хлевом, тем что Мария перемещает младенца через несколько дней после рождения от первого ко второму...



Это перемещение дополняется интересными деталями из индийской версии. Напомню, что в описании Кришны (CHRISHNA) и Христа (CHRIST) присутствуют несколько сотен схожих черт. Например, имена их матерей одинаковы (Дева и Деваки или Мария и Мари). А потому уместно обратиться к текстам о рождении Верховного Господа. Деваки была помещена в темницу злым царем, собиравшего погубить Кришну сразу после его рождения. Поэтому мать, не мешкая, просит мужа переместить сына в другую местность. Младенца переправляют через реку в корзине во дворец предводителя скотоводческого племени. Его детство и юность пройдут среди животных.

Этот сюжет прекрасно коррелирует с историями о Гермесе, Моисее, а также о многих других дубликатах евангельского героя.



Мать и ребенок находятся в разных пространствах!

Профессор Richard Stracke обратил внимание на большое количество произведений западного искусства, в которых роженица и ребенок, окруженный животными, композиционно отделены друг от друга:


Плетеная колыбель с ребенком присутствует в одном пространстве с животными, пастухами. Для этого пространства характерна плетеная изгородь. Мать находится в помещении, для которого характерна кирпичная кладка. Ангелы переносят одежду младенца из одного пространства в другое.



Ребенок в плетеной корзине и животные помещены в нишу, что композиционно отделяет их от матери, находящейся в пространстве из тесаного камня.



Ребенок с животными размещены под деревянным навесом и по мнению професcора Stracke композиционно отделены от матери, помещенной у входа в пещеру:

Римская мозаика 13-го века помещает Марию в пещере, а ребенка в хлеву!



В вышеприведенных произведениях используется широко распространенный метод, когда различные по времени эпизоды расположены на одном полотне. Итак, роженица не является действующим лицом эпизода, в котором животные склонились над корзинкой с младенцем! Время для этого эпизода с животными наступит позднее эпизода, в котором Иисус появляется на свет.

Рождественские сцены без матери

В западном искусстве есть сцены, в которых второй эпизод вообще обходится без изображения матери. Например:


Мать отвернулась от ребенка!

Для того, чтобы отделить эти два эпизода (роды и появление животных) используется также и другой не менее впечатляющий прием. На многих иконах роженица повернута в противоположную от ребенка сторону...

reliquaryTrueCross.underside__
Как понимать такую композицию? Не следует ли это воспринимать как аллегорическое выражение смерти Девы вскоре после рождения сына?

Две женщины

В пользу такого прочтения служит, например следующее изображение. Здесь ребенка берет на руки другая женщина. Дева безучастно отвернулась при этом! Кстати, животные находятся с принимающей стороны:


Действительно, во многих произведениях искусства содержатся загадочные вещи, которые возможно объяснить лишь привлекая описания рождественских событий, относящиеся к другим культурным традициям: буддийской, индуистской и т.д. Что касается дилеммы "в пещере или в хлеву", то она разрешается следующим образом. Христос родился в "пещере", но вскоре после этого был перенесен в "хлев". И скорее всего, и "пещера" являются выражением темницы, где юная Дева родит Иисуса. А "хлев" символизирует обстановку скотоводческой общины, куда будет перенесен младенец и где он проведет свои детство и юность.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments