?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Насчет плотин. Толковое
Веселый
chispa1707

nezvanov

Эти пересыхающие стоки - "вади" - регулярно наполняются водой (я не смотрел, в какие именно месяцы). Однако ж, там бывают регулярные наводнения, которые угрожают размывом шоссейных дорог и нанесением ущерба городам (например, Эль-Кусейру). Поэтому там имеются и старые плотины для регуляции стоков, и строятся новые. Вот ссылочка на работу 2009 года на эту тему: http://www.science.zu.edu.eg/مؤتمر%20البيئة%20الرابع/Samir%20M.Zaid_1.pdf . Авторы рекомендуют, в дополнение к существующим плотинам, построить еще несколько. Цитата из резюме: "The study indicates that the drainage system of Wadi Ambagi, Wadi El Iseiwid and Wadi Zareib threaten the Red Sea coastal towns of Quseir, as well as the highways connecting and crossing them. With respect to flashflood hazard, the basins rank as moderate to high hazard on most of studied basins. To protect these roads and town of Quseir from the flashflood hazard, cross opens parallel to the water flow direction and at right angles to the roads must be made and earth dams should be built at the mouths of the active wadis." А на стр. 12 есть карта с изображением мест, где следовало бы построить новые плотины.

МОЙ КОММЕНТАРИЙ: сначала поверил. А сейчас сижу и думаю, а не дурак ли я? Ну, какой, нахрен, сель в ровной, как стол, степи? Да еще при 25 мм осадков в год (при норме 1000 мм).

  • 1

https://maps.google.ru/maps?q=%D0%9C%D0%B0%D1%80%D1%81%D0%B0-%D0%90%D0%BB%D0%B0%D0%BC,+%D9%82%D8%B3%D9%85+%D9%85%D8%B1%D8%B3%D9%89+%D8%B9%D9%84%D9%85,+%D0%90%D0%BB%D1%8C-%D0%91%D0%B0%D1%85%D1%80-%D0%B0%D0%BB%D1%8C-%D0%90%D1%85%D0%BC%D0%B0%D1%80,+%D0%95%D0%B3%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D1%82&hl=ru&ie=UTF8&ll=25.82424,34.387679&spn=0.007832,0.013937&sll=26.344499,34.104996&sspn=0.247055,0.356712&oq=%D0%BC%D0%B0%D1%80%D1%81%D0%B0&t=h&hnear=%D0%9C%D0%B0%D1%80%D1%81%D0%B0-%D0%90%D0%BB%D0%B0%D0%BC,+Qesm+Marsa+Alam,+%D0%90%D0%BB%D1%8C-%D0%91%D0%B0%D1%85%D1%80-%D0%B0%D0%BB%D1%8C-%D0%90%D1%85%D0%BC%D0%B0%D1%80,+%D0%95%D0%B3%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D1%82&z=17

Такое чуйство что городок не новый, развивается на каком то старом месте и старые пригороды еще сохранились. Рядом военная база, солдатня все перепахала во взводные укрепрайоны, но по ходу на этом месте что то было другое ... не вяжутся современные траншеи-блиндажи с некоторыми объектами.

https://maps.google.ru/maps?q=%D0%9C%D0%B0%D1%80%D1%81%D0%B0-%D0%90%D0%BB%D0%B0%D0%BC,+%D9%82%D8%B3%D9%85+%D9%85%D8%B1%D8%B3%D9%89+%D8%B9%D9%84%D9%85,+%D0%90%D0%BB%D1%8C-%D0%91%D0%B0%D1%85%D1%80-%D0%B0%D0%BB%D1%8C-%D0%90%D1%85%D0%BC%D0%B0%D1%80,+%D0%95%D0%B3%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D1%82&hl=ru&ie=UTF8&ll=25.82424,34.387679&spn=0.007832,0.013937&sll=26.344499,34.104996&sspn=0.247055,0.356712&oq=%D0%BC%D0%B0%D1%80%D1%81%D0%B0&t=h&hnear=%D0%9C%D0%B0%D1%80%D1%81%D0%B0-%D0%90%D0%BB%D0%B0%D0%BC,+Qesm+Marsa+Alam,+%D0%90%D0%BB%D1%8C-%D0%91%D0%B0%D1%85%D1%80-%D0%B0%D0%BB%D1%8C-%D0%90%D1%85%D0%BC%D0%B0%D1%80,+%D0%95%D0%B3%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D1%82&z=17

Вот здесь явно современная солдатня фулюганила :

https://maps.google.ru/maps?q=%D0%9C%D0%B0%D1%80%D1%81%D0%B0-%D0%90%D0%BB%D0%B0%D0%BC,+%D9%82%D8%B3%D9%85+%D9%85%D8%B1%D8%B3%D9%89+%D8%B9%D9%84%D9%85,+%D0%90%D0%BB%D1%8C-%D0%91%D0%B0%D1%85%D1%80-%D0%B0%D0%BB%D1%8C-%D0%90%D1%85%D0%BC%D0%B0%D1%80,+%D0%95%D0%B3%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D1%82&hl=ru&ie=UTF8&ll=25.82424,34.387679&spn=0.007832,0.013937&sll=26.344499,34.104996&sspn=0.247055,0.356712&oq=%D0%BC%D0%B0%D1%80%D1%81%D0%B0&t=h&hnear=%D0%9C%D0%B0%D1%80%D1%81%D0%B0-%D0%90%D0%BB%D0%B0%D0%BC,+Qesm+Marsa+Alam,+%D0%90%D0%BB%D1%8C-%D0%91%D0%B0%D1%85%D1%80-%D0%B0%D0%BB%D1%8C-%D0%90%D1%85%D0%BC%D0%B0%D1%80,+%D0%95%D0%B3%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D1%82&z=17




А место прикольное ... сверху не понятно что там внизу, а если добавить фото, то можно увидеть и такое :

https://maps.google.ru/maps?q=%D0%9C%D0%B0%D1%80%D1%81%D0%B0-%D0%90%D0%BB%D0%B0%D0%BC,+%D9%82%D8%B3%D9%85+%D9%85%D8%B1%D8%B3%D9%89+%D8%B9%D9%84%D9%85,+%D0%90%D0%BB%D1%8C-%D0%91%D0%B0%D1%85%D1%80-%D0%B0%D0%BB%D1%8C-%D0%90%D1%85%D0%BC%D0%B0%D1%80,+%D0%95%D0%B3%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D1%82&hl=ru&ie=UTF8&ll=25.82424,34.387679&spn=0.007832,0.013937&sll=26.344499,34.104996&sspn=0.247055,0.356712&oq=%D0%BC%D0%B0%D1%80%D1%81%D0%B0&t=h&hnear=%D0%9C%D0%B0%D1%80%D1%81%D0%B0-%D0%90%D0%BB%D0%B0%D0%BC,+Qesm+Marsa+Alam,+%D0%90%D0%BB%D1%8C-%D0%91%D0%B0%D1%85%D1%80-%D0%B0%D0%BB%D1%8C-%D0%90%D1%85%D0%BC%D0%B0%D1%80,+%D0%95%D0%B3%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D1%82&z=17

Поток воды шел явно из дырки в "бублике" и прогрыз край.

А ведь там МАГМА :

https://maps.google.ru/maps?q=%D0%9C%D0%B0%D1%80%D1%81%D0%B0-%D0%90%D0%BB%D0%B0%D0%BC,+%D9%82%D8%B3%D9%85+%D9%85%D8%B1%D8%B3%D9%89+%D8%B9%D9%84%D9%85,+%D0%90%D0%BB%D1%8C-%D0%91%D0%B0%D1%85%D1%80-%D0%B0%D0%BB%D1%8C-%D0%90%D1%85%D0%BC%D0%B0%D1%80,+%D0%95%D0%B3%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D1%82&hl=ru&ie=UTF8&ll=25.82424,34.387679&spn=0.007832,0.013937&sll=26.344499,34.104996&sspn=0.247055,0.356712&oq=%D0%BC%D0%B0%D1%80%D1%81%D0%B0&t=h&hnear=%D0%9C%D0%B0%D1%80%D1%81%D0%B0-%D0%90%D0%BB%D0%B0%D0%BC,+Qesm+Marsa+Alam,+%D0%90%D0%BB%D1%8C-%D0%91%D0%B0%D1%85%D1%80-%D0%B0%D0%BB%D1%8C-%D0%90%D1%85%D0%BC%D0%B0%D1%80,+%D0%95%D0%B3%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D1%82&z=17




У Вас все время - одна и та же ссылка :(

Заметил. Зараза не хочет менять положение.

Зараза ... выкинул ссылки на старое место.

Нужно вбить "Erta Ale" и ГУУГЛЬ покажет вулкан на границе Эритреи и Судана, там же озеро Bakili или БАЙКАЛ, добавить фото и насладиться видом МАГМЫ.

Чуток севернее ПЛОТИНА.

ЭРИТРЕЯ не "от названия Красного моря на греческом языке" как уверяет ДУРКА, а просто :

өрт (каз.) - пожар
жер (каз.)- 1) земля

ГОРЯЩАЯ ЗЕМЛЯ = ЭРИТ-РЕЯ

Ras Ghareb Egypt

Юго-западные пригороды явно старше, там развалины.

Далее на юго-запад какая то военная база с укрепрайонами взводов и чуток на северо-запад какое старое сооружение в "розовой" части типа пятиугольника, сильно разрушено, внутри квадратное строение.

Ras Ghareb Egypt

Рядом с этим сооружением какая то странная "нарезка" пустыни ... типа как "просеки" где то у нас с направлением ... СТАРЫЙ СЕВЕР.

Действительно эти две плотины в русле которое не угрожает ничему, следов селя тоже там нет, зато перед плотиной огромный ареал водохранилища просматривается...

Я сначала поверил этой типа научной работе, что плотины против селя, а сейчас думаю: там же равнина... какой нахрен сель?

Автора работы не Монфераном кличут?

Ну какой сель в такой густой цепи рек-водостоков как в той "типа научной" писанине ?

Сель это в Алма-Ате, по одному узкому ущелью да с высоты снегового пояса и на расстояние плевка. Есть там несколько "линий обороны" включая плотину "Медео", но до такой граненной хрени не дотумкались.

Это водосборники и подходят под климат "сезон дождей" - "засуха", но для этого Красное море должно было быть раньше на другом месте.

Вспомнил ихнюю поговорку "в пустыне болъше людей утонуло, чем умерло от жажды" - вода у них долбит редко да метко, инфа nezvanov вполне проверяема и ИМХО вполне достоверна. Сам лично многократно наблюдал голые свежие окатанные камни в вади, без каких-либо признаков заноса песком.
Дамба, защищающая port Ghalib (вторая ссылка поста)сделана с разрывом для регулирования водостока, всё грамотно.

Получил вторую версию, что это - остатки советско-египетского проекта для удержания воды.
ДОСЛОВНО: "Но главное не успели сделать гидроизоляцию ложа водохранилища.
Вся вода уходит в песок.
Я точно не помню уже всех деталей проекта.
Речь шла на первом этапе об орошении что-то около миллиона га земель. Это к их 3,5 миллионам культивируемых площадей какой существенный добавок".

Чешу репу. Два взаимоисключающих варианта.

//сель в ровной, как стол, степи//

Вы все-таки в параллельный мир не полностью уходите... Там горы. http://gturs.com/Maps/pic/afr_fiz.jpg

Получил вторую версию, что это - остатки советско-египетского проекта для удержания воды.
ДОСЛОВНО: "Но главное не успели сделать гидроизоляцию ложа водохранилища.
Вся вода уходит в песок.
Я точно не помню уже всех деталей проекта.
Речь шла на первом этапе об орошении что-то около миллиона га земель. Это к их 3,5 миллионам культивируемых площадей какой существенный добавок".

Чешу репу. Два взаимоисключающих варианта.

Для удержания - КАКОЙ воды? На картинке следы либо селя, либо цунами, либо сильных дождей. Откуда оно там?

Плотина - советская? А почему треугольная? Зачем такой перерасход материала?

Спасибо! Очень разумно поставлен вопрос о треугольности. В 20 веке - с дешевой арматурой и хорошим цементом это было уже не нужно.

трудно представить там возле красного моря дожди, да еще и много

Хм. Цитата из Вики: " на крайнем севере Египта и в горах Синайсконо полуострова количество осадков доходит до 200 мм в год"

Так что есть чему течь, хотя бы иногда. Хотя не понимаю, как оно сразу в песок не впитывается. 200 мм это ж фигня для толщи песка.

Север Египта и Синай - исключение, там уже другая климатическая зона. Здесь не более 25 мм.

  • 1