?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Фотография Джона Барбера
Веселый
chispa1707
1791 год. Англичанин Джон Барбер получил патент на первую настоящую газовую турбину. Его изобретение имело большинство элементов, присутствующих в современных газовых турбинах. Турбина была разработана для приведения в действие безлошадной повозки.
Умер великий изобретатель в 1801 году, но сфотографироваться успел. Когда там у нас изобретена фотография? :)))

Фотография Джон Барбер (photo John Barber)

а фото откуда?
с Википедии?
тамошних невежд и надо спрашивать

адреса фото


Первую в мире фотографию сделал в 1814 году Жозеф Нисефор Ньепс. В 1833 году метод получения фотографии при помощи нитрата серебра опубликовал франко-бразильский изобретатель и художник Эркюль Флоранс. А это фото (на глаз) выполнено именно по этой технологии. Так когда умер изобретатель?

и близко не по этой.
фотографией интересуюсь давно
----
это уже сложная оптика
снимок никак не ранее 1880 года

Откуда дровишки? В смысле фотография?



А если пуговки пластмассовые, что на вид как будто именно так, то и вовсе 30-е годы 20-го века.

Главный прикол с турбинами - скорость вращения. Первая же дала 30 тысяч оборотов - при том, что тупо не было подшипников, вообще не было.

То есть, турбина Барбера в 1791 году в любом случае - фейк. Не ранее 1880-го.

А на каком газу она работала? Какой газ добывали в промышленных масштабах в 18 веке?

По-моему, он работал на спирте. Сейчас гляну...
Неа, не пишут.
Пишут, что первый газ добыл в 1680 году Бехер, немец, переехавший в Лондон, но там концы с концами не срастаются.

Гугль видає цю картинку першим результатом на пошук "John Barber". При цьому фото лежить на freepages.genealogy.rootsweb.ancestry.com у фотоальбомі, позначеному "Denton Photo Album" без додаткових пояснень, серед купи інших старих фоток. На самому сайті ancestry.com цих Джонів Барберів позначено десятки три, з різних переписів американського населення та військових документів дсв. Тобто на фото дійсно Джон Барбер, але який саме з багатьох - невідомо.
(с) http://users.livejournal.com/_mamuda_/1260254.html?thread=4206558#t4206558

Да, верно, генеалогия выглядит как первоисточник, но пояснений нет.

Обычное дело. Не удивлюсь, если мои внуки будут читать что изобретение NOKIA состоялось в 1861г. Фото на мой взгляд именно этого периода, конец девятнадцатого века. Но отодвинуть изобретение газовой турбины в 18 век, это уже слишком не скромно. Турбина это ротор и статор. Ротор что, в чугунных ступицах вращался у него? Насколько я помню историю авиации, одной из труднейших инженерных проблем была именно проблема опор ротора. Только когда удалось получить современные сплавы ХГСА удалось устранить проблему зазоров между лопатками ротора и корпусом статора. А добиться работоспособности опор при таких скоростях вращения, и при таких температурах на выходе из камеры сгорания, вообще стоило неимоверных усилий.

Ему бы тюбетейка подошла.

Посмотрел в Википедии на эту газовую турбину, чувствую себя монгольским моряком.
http://en.wikipedia.org/wiki/John_Barber_(engineer)

вот еще про турбины:
На первый паротурбинный двигатель патент получил морской инженер из Америки, адмирал Бенжамин Франклин Изервуд (1822-1915) в 1857 году. После выполненных в 1870 году инженерных разработок несколько таких паротурбинных установок на базе одноступенчатой ​​турбины были размещены на военных фрегатах и ​​позволили обеспечить их относительно большую скорость (до 33 км/ч). Но эти ПТУ оказались очень сложными в изготовлении и не более эффективными (КПД 6-8%), чем паровые машины. В 1883-1885 годах впервые на лесопилках в восточной части США были использованы примитивные паровые турбины для привода дисковых пил.

история техники в сша
изобилует интересными сочетаниями:
наличие преимущества в технологиях
производства при этом совершеннейшее неумение ими пользоваться
т.е технологии есть ,а нормальных крупных проектов нет
военные корабли до 1900 г по уровню как детские рисунки,
при этом напичканы недоступными другим флотам технологиями.

например русский броненосец Ретвизан построенный в Америке,
построен в рекордно короткий срок,
напичкан всевозможным хайтеком включая электротестомешалки и холодильники,
совершенно избавлен от строительной перегрузки свойственной всем флотам мира(кроме США),
получился даже легче , чем по проекту.
при этом сам проект - почти полная копия Потемкина,
после постройки Ретвизана США построили целу серию его копий типа "Мэн"

то-же касается винтовки Бердан,

странное сочетание-
США технологии есть , проектов нет, и скопировать не могут без документации.
Европа-технологии развиваются с большим трудом, проекты есть,
скопировать большой проект , только посмотрев на него, или прочитав в журнале, легко
странновато это

Турбина ДО подшипника не существует - скорости не позволят. А с подшипниками - беда.

Собственно, вот ключевое событие: в 1883 году германский изобретатель Фридрих Фишер сконструировал машину для шлифования стальных шариков

До этой даты шлифовали вручную. О какой точности можно говорить? А нет точности, на скорости разлетится за считанные минуты, максимум, за десятки минут.

вот подшипник турбины Парсонса,
как я и преполагал, подшипник скольженитя со смазкой под давлением.
http://vivovoco.astronet.ru/VV/JOURNAL/SCIAM/PARSONS/PARS5.GIF
Подшипник на валу допускал небольшие боковые смещения вала, но гасил вибрации. Он состоял из чередующихся колец: одни плотно охватывали вкладыш (внутри которого проходил вал), не касаясь корпуса турбины, другие плотно прижимались к корпусу, не касаясь вкладыша. Весь набор колец поджимался пружиной. Винтовой насос (слева) гнал масло (желтый цвет) в подшипник.

Все про турбину Парсонса можно прочитать тут
http://vivovoco.astronet.ru/VV/JOURNAL/SCIAM/PARSONS/PARSONS.HTM

при этом вспоминается как мучились со смазкой и ресурсом в паровых машинах на судах времен русско японской войны,
где не было смазки под давлением.

т.е. развитие вращающихся опор пошло двумя путями-
подшипник качения и смазка под давлением.
причем судя по всему практически одновременно.
как и развитие парового двигателя раздвоилось
паровой котел достался паровой турбине,
поршневая машина- двигателю внутреннего сгорания.
по логике развития:
газовая турбина не могла появиться до нормально работающей паровой турбины.

Да, я тоже так все вижу.
Собственно, вот набор событий:

I в. н.э. Паровая турбина Герона Александрийского (эолипил) — на протяжении столетий рассматривалась как игрушка и её полный потенциал не был изучен.
1551 Таги-аль-Дин (Таки-аль-Дин) придумал паровую турбину, которая использовалась для питания самовращающегося вертела.
1629 Джованни Бранка создал первую примитивную паровую машину. Сильная струя пара вращала турбину, которая затем вращала ведомый механизм, позволяющий работать мельнице
1750 Я. Сегнер изобрел одну из первых реактивных гидравлических турбин ("сегнерово колесо").
1754 Первое исследование по теории гидротурбин.
1791 Англичанин Джон Барбер получил патент на первую настоящую газовую турбину. Его изобретение имело большинство элементов, присутствующих в современных газовых турбинах. Турбина была разработана для приведения в действие безлошадной повозки.
1799 Другим новшеством Мердока было его изобретение 1799 года очень упрощенного и более эффективного парового колеса чем те в использовании в то время. предшественнике паровой турбины, паровое колесо позволило колесу непосредственно крутиться давлением пара, перемещающегося через это
1824 ВОДЯНАЯ ТУРБИНА (БЮРГЕНА)
1832 Гидротурбина Фурнейрона.
1839 ТУРБУЛЕНТНОСТЬ (ГАГЕН)
1844 Первый турборективный ракетный двигатель. Изобретен в 1844 г, англичанином Уильямом Хейлом
1844 Первый турборективный ракетный двигатель. Точность попадания ракет оставалась низкой до 1844 г., когда англичанин Уильям Хейл изобрел метод стабилизации: изогнутые лопатки в сопле заставляли ракету вращаться во время полета, что придало ей устойчивость
1853 ПАРОВАЯ ТУРБИНА (ТУРНЕР)
1857 На первый паротурбинный двигатель патент получил морской инженер из Америки, адмирал Бенжамин Франклин Изервуд (1822-1915) в 1857 году.
1872 Франц Столц разработал первый настоящий газотурбинный двигатель.
1883 Паровая турбина Лаваля.
1883-1885 годах впервые на лесопилках в восточной части США были использованы примитивные паровые турбины для привода дисковых пил.
1884 английский инженер Чарлз Парсонс получил патент на многоступенчатую турбину. Турбина предназначалась для приведения в действие электрогенератора
1884 Гидротурбина Пельтона.
1884 Невозможность получить большую агрегатную мощность и очень высокая частота вращения одноступенчатых паровых турбин Лаваля (до 30 000 об/мин у первых образцов) привели к тому, что они сохранили своё значение только для привода вспомогательных механизмов.
1885 Многоступенчатая паровая турбина Парсона.
1885 Чарльз Парсонс разработал усовершенствованную версию, которая получила широкое применение на электростанциях. В конструкции турбины был применен выравнивающий аппарат, представляющий из себя набор неподвижных венцов (дисков) с лопатками, имевшими обратное направление.
1886 ПАРОВАЯ ТУРБИНА СИСТЕМЫ ПАРСОНА.
1887 ПАРОВАЯ ТУРБИНА ЛАВАЛЯ
1889 году Лаваль дополнил сопла паровой турбины коническими расширителями, так появилось знаменитое сопло Лаваля, которое стало прародителем будущих ракетных сопел.
1889 уже около трехсот турбин Чарльза Парсонса использовалось для выработки электроэнергии
1892 Аарон Бонниксен (Aarne Bonniksen) из Ковентри (Великобритания) представил механизм “Карусель” ("Karrusel"). Этот механизм аналогичен турбийону, но при этом более энергоэкономичен и проще в производстве.
1894 Чарльз Парсонс старался расширить сферу применения своего изобретения и в 1894 году он построил опытное судно «Турбиния» с приводом от паровой турбины. На испытаниях оно продемонстрировало рекордную скорость — 60 км/ч.
1899 Электростанция в Эльберфельде с паровыми турбинами Парсона.

уточнение
1844 Первый турборективный ракетный двигатель. Изобретен в 1844 г, англичанином Уильямом Хейлом
1844 Первый турборективный ракетный двигатель. Точность попадания ракет оставалась низкой до 1844 г., когда англичанин Уильям Хейл изобрел метод стабилизации: изогнутые лопатки в сопле заставляли ракету вращаться во время полета, что придало ей устойчивость

никакого турбореактивного двигателя там нет
а есть вот что:

В 1844 году Уильям Хейл создал ракету, которая не имела шеста-стабилизатора. Он использовал для стабилизации полета истекающие газы, заставив их проходить через ряд расположенных у основания стального корпуса ракеты спиральных канальцев, что заставляло ее вращаться, придавая устойчивость, – наподобие винтовочной пули. Это оружие демонстрировалось на Парижской всемирной выставке 1867 года.

только 1844 год скорее всего фуфло скорее всего ближе к 1867

Проблема в том, что у меня 9,5 тысяч датированных свидетельств о технических новациях.
Из них 2770 (до 1783 года) - заведомое фуфло.
И еще 3154 (1783-1883) - фуфло на 70-90 %.

А хочется внятной картины :(