?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Турбина
Веселый
chispa1707
Турбины

Турбина 2

  • 1

подшипники были деревянными

http://www.snr.com.ru/news/industry_news_avgust_2009_21_1.htm

"Как сообщает Государственная телекомпания «Томск», во время реконструкции местной ГРЭС-2 (расположена в сибирском городе Томск, принадлежит ОАО «ТГК-11») при разборке старой паровой турбины японского производства было обнаружено, что все подшипники турбины были изготовлены из… красного дерева. Турбина мощностью 30 000 л.с. (29 МВт) была установлена еще в 1948 году и проработала до 2001 года.

Первоначально турбина стояла на одном из кораблей японского императорского флота. Однако после II Мировой Войны, когда часть японских кораблей была передана СССР, а потом пущена на слом, паровая установка с одного их таких кораблей была снята и привезена в Томск на достраивающуюся тогда ГРЭС-2."

Примечания:
1. секрет деревянных подшипников, пропитанных маслом, состоит в том, что масло способно притекать к месту трения вдоль волокон деревянной вставки.
2. в респ. Карелия на турбинах Маткожненской ГЭС ОАО «ТГК-1» до 2013 года использовались дубовые подшипники.

Edited at 2014-02-18 14:16 (UTC)

Re: подшипники были деревянными

Великолепно!
Спасибо!!!

не понятен вывод из графиков

Вплоть до изобретения машины для шлифования шариков о промышленном значении турбин говорить нельзя. Только после этой даты.

Вы немного не правильно интерпретируете значение шарикоподшипников.
В турбинах из-за больших нагрузок и(или) скоростей
никакие шарикоподшипники не выдержат.
Парсонз применил систему смазки под давлением.
спираль на валу нагнетает масло между валам и опорой,
вал подвешен в жидком масле и нет никакого трения, еще и смягчаются небольшие биения.
до его изобретения было трение скольжения металл по металлу с частичной прослойкой смазки или
трение качения в шарикоподшипниках.
























Ну, и не обязательно подшипник шариковый. Роликовый подшипник сделать гораздо проще.

  • 1