?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Праздник ленгвизда
Веселый
chispa1707
Оригинал взят у a_sult_h в Языки служения по греческому вероисповеданию
...на каких именно языках служат Богу по греческому вероисповеданию:
1-й язык греческий, на котором написаны священные книги последователей сего исповедания; Турки язык этот называют Урум (urrum).
2-й русский (rivssen sprach); по-турецки орос (orrust).
3-й болгарский (pulgery) — у язычников булгар (wulgar).
4-й венедский (winden) — у язычников арнаут (arnaw, Arnautisch).
5-й валахский (walachy) — у язычников ифлак (ifflach).
6-й ясский (yassen) — у язычников ас (afs).
7-й готфский (kuthia) — у язычников тат (thatt).
8-й зихский (sygun) — у язычников черкесс (ischerkus).
9-й абхазский (abukasen) — у язычников апкас (appkas).
10-й грузинский (gorchillas) — у язычников джурджи (kurtzi).
11-й мингрельский (megrellen), который этим же именем означается и у язычников.
Item, Греки говорят, что богослужение по их обряду отправляется и на сирийском языке, так как сирийская вера только в одном пункте отклоняется от греческой...
http://www.vostlit.info/Texts/rus3/Schiltberger_3/frametext2.htm

Готы-таты...

МОИ КОММЕНТАРИЙ:
Готы - тати.
Готский также - кутья (kuthia)
Черкесс (ischerkus) - ичкерс
Зихский (sygun) - сёгун
Булгар (wulgar) - однокоренное с "вульгарный", "вульгата"
Болгарский (pulgery) - Пульхерия - болгарка?
Венедский — у язычников арнаут; на ул. Малая Арнаутская жили венеды?
Абхазский (abukasen) близко к подлинному имени Мухаммада - Абу-Касим


  • 1
"В 1282 г., Баскак Татарский, из Курского княжества, призвав из Бештау(Пятигорья) черкесов, населил ими слободу под именем казаков. Но они учиняли разбои и грабежи,пока наконец, Олег, князь Курский, по дозволению ханскому, разорил их жилища, многих из них побил, а прочие разбежались. Эти последние, совокупляясь с русскими беглецами, долгое время чинили разбои. Многолюдная их шайка ушла в г. Канев к Баскаку, который назначил им место прибывания ниже по Днепру. Тут построили они себе городок и назвали его Черкасск-на-Днепре,по причине, что большая часть из них были породою черкасы, составя разбойническую республику которая прославилась потом под именем Запорожских казаков..."

А. Филипсон. "Черкесы, казаки и адыхе", 1851: "Черкасы — давние жители Кавказа. Черкасы являются в нашей истории в первый раз в 985 г., т.е. через 20 лет после разрушения Хазарской державы, в состав которой входили и касоги.
Во времена Владимира Мономаха (около 1121 г.) новые толпы черкасов поселились на Днепре гонимые команами от Дона, где они "казаковали" вместе со сбродом множества других племен. Они за деньги служили нашим князьям в их междоусобиях. Затем они обрусели, приняли христианскую веру и сделались известными под именем казаков, сначала украинских, а потом запорожских.
Под 1187 г. Киевская летопись упоминает о казаках, живших по "украйнам", т.е. юж ным пределам тогдашней России. Эти казаки, умножившись по нашествии татар новыми толпам удальцов бездомовных, посвятивших себя военному ремеслу, составили ядро запорожских казаков. Не только запорожские казаки всегда назывались черкасами, но вся нынешняя Малороссия и Украина в не имели другого названия как Черкасский народ. Это имя дается им позже во всех актах и грамотах монархов Российских. Рубруквис (1253) нашел в стране Батыя множество разноплеменных людей, которые скитались в степях и грабили путешественников. Эти-то толпы удальцов и назывались в наших летописях Ордынскими казаками (а были еще Рязанские, Азовские, Ногайские,Тюменские). Из всех этих казаков черкасами называли себя запорожские и уральские. Архивы свидетельствуют, что черкасы, в X, XI и XII столетиях поселившиеся в Южной России, были касоги, подданные хазарского кагана; но должно думать, что сам народ касоги остался в своем древнем отечестве (на Кавказе). Весьма вероятно, что и теперь живущие в горах Кавказских, у подножия Эльбруса — карачаи, уруслии, чегемы, гуламы и балкары, — суть остатки этого древнего народа.Странная судьба этого племени, которое обошло вокруг всю Южную Россию и через 8 веков возврратилось под именем казаков в свое древнее отечество, на берега Кубани и Лабы!
На карте Фредуция (1497) показаны Кабарди на берегу моря на правой стороне Дона,но в 1550-1557 гг., Интериано нашел их уже на восточном берегу Азовского моря и говорит, что они жили от р. Тана (Дон) до Пицундской бухты на Черном море.
Около 1637 г., посетил этот край Иоанн Луккский. Видно, что в 80 лет, протекших со времени посещения Интериано, этот народ (кабарты), распространяя на восток свои пределы, занял всю северную покатость Кавказа до границы одноплеменных с ним кабардинцев. Земля убыхов (на реках Соча и Субаши) принадлежала в то время абхазам. Столько фактов, без сомнения , дали Н. Карамзину полное право сказать, что черкасы, казаки и касоги суть разные имена одного и того же народа".

Для понимания не хватает лимнологической катастрофы. Приазовье полыхнуло грязевыми вулканами, выбросило сероводород (к примеру) и родственные племена распались и получили разную судьбу

В нартском эпосе кое-что встречается.

Колесо Балсага, другие варианты — Колесо Барсага, Колесо Марсага, Колесо Иоанна (Фыд Иуане), Колесо Иоанна Крестителя, Колесо Ойнона (осет. Балсæджы Цалх) — в осетинском нартском эпосе персонифицированное всесокрушающее огненное колесо.

На мой взгляд, это описание начала катастрофы - комета.

Жан-шерх у нас это, но Сосруко его сокрушил. Имхо это войско на колесницах...

...— Эй, Сосруко, чье тело неуязвимо, чей конь не досягаем! Если ты храбрый муж, толкни Жан-Шерх, толкни на вершину горы! — крикнули иныжи и сбросили с вершины стальное колесо с острыми спицами. Она полетело вниз так же быстро, как в тот день, когда Сосруко появился впервые на Хасе Нартов, и с той же силой, как в тот день, Сосруко оттолкнул его своей булатной ладонью. Жан-Шерх возвратилось назад, и снова его сбросили иныжи, но Сосруко оттолкнул колесо булатной грудью и с силой бросил наверх, на вершину Харамы. В третий раз пустили иныжи колесо по обрыву, и в третий раз возвратил его наверх Сосруко, оттолкнув своим булатным лбом...
http://www.circassianlibrary.org/lib/html/Nart_epos_1/text_1_1_10.html

Версия понятна. Возражения:

- колесница в бою не технологична;
- в эпосе колесо связано с нечеловеческой силой - тот же Иоанн Креститель...

Чтобы остановить колесо колесницы, Сосруко не нужен, достаточно хорошего батыра. Участие Сосруко говорит об особой опасности этого колеса.

  • 1