?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
История черчения - ключ
Веселый
chispa1707
Средневековые рисунки потрясают цветом и сложностью, но...
Рисунок вторичен после чертежа, поскольку использует технические приемы черчения, а сложность чертежа прямо связана с технологической сложностью механизмов. Если самый сложный объект - водяная мельница, о точном изображении животного не может быть и речи, тем более в цвете, поскольку цвета это химия, довольно тонкая, а химия это шахты, горные инструменты, тигли, мельнички, сепараторы, выпариватели, смесители и т.д.

Обратите внимание, как много в средневековье прекрасных рисунков, и как мало чертежей. Потому что технический чертеж это огромная ответственность фальсификатора - чересчур высоки риски проколоться. Нарисовал винт с прорезью под отвертку - и сливай воду.

Вот уровень чертежной сложности. Автомобиль ГАЗ М1. Раньше должно быть проще

газ М1

ЧЕРТЕЖИ КОРАБЛЕЙ: http://imgal.ru/cherteg/skachat-besplatno-cherteji-korabley
СВЕЖАЯ НОВОСТЬ: Треть имущества Школы искусств в Глазго уничтожена пожаром

  • 1

Рисунок вторичен после чертежа

Не согласна

Чтобы возникла необходимость в чертеже, должен быть уже другой уровень желаний и запросов человека. Чертежи изготавливаются чаще всего для области архитектуры, бытоустройства, создания механизмов и т.п.
Чтение чертежа предполагает уже некоторый опыт в абстрагировании, понимании условностей изображения.
Элементарный "рисунок" - след, отпечаток руки, обведённая тень... не предполагает технического использования.

И, у рисунка и чертежа есть исходный момент - образ. А образ видится ЦЕЛЬНЫМ, он ближе к рисунку. Чертёж будет уже анализом и детализацией.

Re: Рисунок вторичен после чертежа

Согласен.
Просто детский варварский рисунок отличается от ремесла живописца. Живописец обязан держать руку на пульсе и следить за всеми новациями, не только за камерой-обскурой, но и за новациями в перспективе в частности и в черчении в целом.

Коллекции национального морского музея в Гринвиче. Есть и карты, ести и корабельные чертежи. http://collections.rmg.co.uk/collections.html#!cbrowse

Небольшая находка

При просмотре обнаружил интересное изображение египетских пирамид, с шарами. Ссылку дам на свою заметку: http://gimmor.livejournal.com/2044.html

чертежи кораблей до 1 мировой-
начерчены после постройки.
технология постройки былатакая -
чертеж общего вида,
закладка,
изготовление рабочих чертежей на детали 1 очереди,
изготовление заготовок, подгонка по месту, установка
далее по кругу, до полного изготовления корпуса
затем спуск на воду,
далее достройка-
изготовление разных устройств по образцу других кораблей или оригинальных.

примерно как если сечас строить дом своими руками.

так строили корабли еще в начале 20-го века.

с деревянными должно быть еще примитивнее.

То есть, никакой строительной науки...
Даже без сетевых графиков :)))

У galea-galley приведено описание строительства галер, только искать надо.

вот цитата из книги Р.М.Мельникова
о постройке крейсера в 12000т на балтийскоим заводе
в 1890е-1900е годы
"..Продолжающая традиции парусного флота практика броненосного судостроения XIX в. была связана с весьма незначительным объемом технической документации. Теоретический чертеж, конструктивный мидель-шпангоут, спецификация по корпусу, до десятка чертежей общего расположения — такой состав проекта был обычным в начале постройки корабля. Все остальное разрабатывалось заводом-строителем на основании этих материалов уже в процессе постройки на стапеле. Шло время, неизмеримо усложнялись корабли, но порядок оставался прежним: небольшая группа работавших тут же на заводе конструкторов, в соответствии с графиком и потребностями работ в цехах и на стапеле последовательно, переходя от одних «созревших» для установки на корабль изделий к другим, успевала выдавать на них необходимые рабочие и сборочные чертежи. Искусство состояло в том, чтобы, своевременно реагируя на ход работ и предвидя все необходимые согласования, постоянно быть на один шаг впереди работы, наступавшей на пятки. Это был своего рода точнейший механизм, который при отсутствии сбоев и помех позволял нескольким конструкторам обеспечивать постройку огромного по тем временам корабля. Так работали на Западе, так работали и в России..."

вот цитата от ту-да-же про методики расчетов, и когда они делались.

"...Однако сборку на стапеле пришлось остановить: по проверочному расчету, выполненному 4 мая 1891 г, Долгоруковым, напряжения в верхних связях корпуса составляли 9,65 кг/кв.мм, отчего коэффициент запаса прочности вместо 5, как рекомендовалось в трудах У. Д. М. Ранкина, составлял лишь 4,2. Этот огромный, по современным понятиям запас, МТК признал недостаточным. Способ подкрепления, предложенный наблюдающим и главным корабельным инженером и грозивший перегрузкой от 120 до 140 т; МТК заменил своим, сводившимся к уменьшению числа изменяемых связей и резкому увеличению (с помощью накладок) сечения тех, которые были наиболее удалены от нейтральной оси, что снижало перегрузку до 95 т. Так, толщины настила верхней палубы и ее стрингера (7,9 и 11,1 мм) предлагалось увеличить до 20,6 мм, высоту ширстрека верхнего пояса двухслойной наружной обшивки — с 381 до 762 мм и т. д. Вернувшийся к этому времени из заграничной командировки Н. Е. Кутейников добился сопоставительной проверки прочности крейсера с прочностью крейсера «Адмирал Нахимов». Его спецификация служила прототипом для спецификации «Рюрика», сам корабль много плавал, был достаточно испытан и мог служить эталоном для оценки прочности «Рюрика». Расчет, выполненный Н. В. Долгоруковым 14 августа 1891 г. показал, что напряжения в связях корпуса «Адмирала Нахимова», определенные по формуле DL/30, где D — водоизмещение корабля, а L — длина по ватерлинии в футах, составляли 7,9 кг/кв.мм.

На этом основании необходимость подкрепления корпуса «Рюрика» сочли доказанной...."

представьте что творилось при строительстве деревяннх кораблей за 100лет до этого.

так-то детальные сборочные чертежи деревянных кораблей сделаны позже самих кораблей.
а вот на сколько лет это вопрос.

Edited at 2014-05-24 16:10 (UTC)

Возникают вопросы, а как в строительном деле с чертежами? Как, допустим, тот же московский кремль строился? Просто стали кирпич на кирпич ложить и всё это до сих пор не поплыло? Я уж не говорю про всякие колизеи акведуки и прочие строения с рисунков Пиранези.


Инженерное черчение, это продукт 1830-40 годиков. До того лажа типа эскизов. Кто различает чертеж от эскиза врубит. Не связаным с этой темой личным трудовым опытом людям,остается верить наслово пи...олам, которые даже про Сталь умудрились умолчать истину =) Хотя лохи ездят на "кованых" дисках =)

посмотрел в википедии по поводу деревянного кораблестроения:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Парусные_фрегаты_типа_«Спешный»

интересно получается:
1855-1900гг -кораблестроение одиночное или серия из 3 кораблей,
корабли все разные, но прогресс идет от корабля к кораблю.

смотрим:
1800-1855гг
корабли одинаковые , серии под 50 единиц!!!!
корабельные устройства стандартизированы,
но прогресса почти нет.

впечатление такое-
это другая цивилизация.


Нормальный Советский Союз :)))

Все заказы заранее распределены между цехами системой откупов и привелегий. Конкуренции ноль, развитие никого не интересует.

конкуренция со стороны противников-
Турция,Англия,Франция

Государства В НАШЕМ ПОНИМАНИИ ЭТОГО ТЕРМИНА вплоть до 19 века еще не было. Внутри Франции, например, было более 2000 таможен - каждый феодал рулил, как хотел.

а может это как раз подтверждает версию что период 1801-1852г(строительство серии из 34 фрегатов типа спешный)-
искусственно растянули,
поэтому и получилось что за 51 год кораблестроение
застыло на месте?



  • 1