?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
По следам Вилочкового Креста
Веселый
chispa1707
Оригинал взят у sil2ooo в По следам Вилочкового Креста
vilohkoviykrest
Как обещал, небольшое дополнение, по следам статьи Вилочковый крест и дохристианские надгробия.


Итак, после недели проведенной мной вдали от благ цивилизаций в виде всяких интернетов и компьютеров, предлагаю вашему вниманию фото оригинала имеющейся у меня гравюры "Moscoe - Le Kreml" датируемой 1878 годом, оригинал, автор Hildibrand.

IMG_20140612_180730~2

Именно его приводит chispa1707 и строит на нем свою статью Вилочковый крест "из Свободной России".  Он пишет "Этот же вид повторен спустя 14 лет, в 1883 году, но - из-за моста, чуть дальше. Какие кресты теперь, - не видать."

IMG_20140612_180819~2

Все видно! Нажмите на рисунок что бы открыть его в полный размер. И надо сказать, никаких сомнений о том, что это именно вилочковые кресты у вас не останется. Причем, как вилочковые так и обыкновенные кресты, все тут, в одном месте.

Порассуждаем немного.... chispa1707 датирует этот рисунок 1883 годом, мой же продавец указывает на 1878.  Не такая уж большая разница, можно ей и пренебречь.

Насколько это вообще давно? Что это за время 1878 год?
Русско-турецкая вона закончилась, в этом же году умирает поэт Некрасов, в Сан Франциско открывается первая телефонная линия, Эдиссон патентует фонограф,  в Петербурге открывается первый женский университет итд.

К чему это я?  К тому, что это время когда уже не все "лаптем хлебают щи" и  мир начинает активно использовать бытовое электричество.
Представить себе, на этом фоне, что кто то решил поменять в Кремле православные кресты на вилочковые мне сложно. Да и вообще, предположить что кому то в 1878 году до всего этого есть дело.
Заявлять что до этого вилочковые кресты стояли я не могу. Указанная гравюра чуть ли не единственная с вилочковыми крестами. Все остальные известные гравюры и до и после - все без исключения с крестами нам давно знакомыми.

Второе: обратите внимание что стены и башни Кремля раскрашены в красный цвет, а мы знаем, что  Московский Кремль белился, то есть был белый вплоть до указа Сталина в 1947 году – к празднованию 800- летия Москвы когда Кремль было решено покрасить красной краской.
Кто и когда раскрашивал гравюру мне сложно сказать, но, видимо, это станица какой-то книги, изданной в 19 веке а не в 20-ом. Смыло штукатурку или все таки гравюра эта новодел?

По поводу покраски, небольшое отступление с фото из ВИКИ иконы18 века:



Спасская башня покрашена красным как и колокольня Ивана Великого, крест на колокольне обычный. Интересно, что хоть икона и датируется 18 веком часы на башне на месте старых Русских часов, но не русские. Напомню, что в 1705 году по указу Петра 1 русские часы на 17 делений без стрелок заменены на голандские но это не они то же!  Я пришел к выводу что это или СПЕЦИАЛЬНО искаженные те самые русские часы. Та часть часов что была выше, видимо и просто закрашена на иконе черным. А основной циферблат подрисовали стелками а цвета остались. То есть икона была изготовлена до 1705 года.
Вполне возможно что стены, башни и даже храмы Кремля красились то так то сяк не один раз хотя может быть что икона эта просто картинка, полет фантазии, зарисовки на тему.

Но, вернемся к гравюре - серьезно предположить что эта гравюра подделка, у меня язык не поворачивается - это очень хорошая и тонкая работа, прежде всего. Сама гравюра 19x13см и разглядеть какие кресты невооруженным глазом затруднительно, вот почему я сразу то на это внимание и не обратил, и лежала бы она у меня пылилась, если бы не статья chispa1707. Спасибо, ему еще раз. Итак,  конечно, это могло быть шуткой художника, но так кропотливо вырисовывать все мельчайшие детали в таком микроскопическом масштабе - это надо иметь большой труд и умение. При этом "пошутить" с крестами? Невероятно!

Третье: подпись под рисунком гласит - "Dessin de Barclay d'apres une photographie" что в переводе с французского звучит как "Рисунок Барклая с фотографии".
Очень бы было здорово увидеть фотографию по которой сделан рисунок, но не думаю что это возможно. Хотя тогда все встало бы на свои места сразу, разумеется при достаточном качестве фото. Нам же пока остается только фантазировать.

Можно было бы предположить, что к какому то событию были установлены "временно" вилочковые кресты, но мне, опять же, эта версия кажется совершенно невероятной. Не думаю что кто то может указать хоть на один подобный случай в истории.

Что же известно про сами вилочковые кресты? Известны ли они Русскому православию?

Есть такая брошюрка "История развития формы креста" краткий курс православной ставрографии, Москва: Альманах "Жизнь вечная", 1997г.
Полностью читать ее не обязательно, в брошюрке приведены все возможные виды крестов и на каждый придумано христианское обоснование формы.
Уж тем более перечислять все раскоряки и кресты и пересечения которые подгребла под себя церковная машина пропаганды смысла нет, но несколько давайте посмотрим что бы понять о каком изыскании идет речь и что она из себя представляет.

krest03

Конечно в книжице нет никакого упоминания о том, что подобная символика встречалась на Руси в дохристианские времена, но хоть восток вспомнили и на том спасибо.
Иногда же доходит до откровенного маразма и фанатизм зашкаливает, ведь даже свастика вдруг оказывается христианским "гаматическим" крестом.

krest04

"Церковь употребляет".... Я не собирался делать оценку этому "труду", хотя конечно местами даже не знаешь то ли смеяться то ли плакать.
Дальше же, интереснее, вот и упоминаемый ранее Ирминсул, правда тут он крест "якореобразный".

krest02


krest02-2

По мне так к якорю Ирминсул никакого отношения не имеет, вот рисунок 7 уже, да, похоже на якорь.
Для чего я привел этот пример? В очередной раз напомнить, что у церковников и верующих на эти вопросы вы правды не ищите, но как они мыслят, точнее что в головы им вдолблено, знайте. Но, есть ли там вилочковый крест?

krest01

Нет, вилочкового нет. Буквенный можно с натяжкой сравнить с вилочковым, но это не он.
Я не знаю причин по которым предыдущие авторы сравнивали Ирминсул и этот крест с вилочковым крестом.
Как по мне, так это совершенно разные вещи.

Составителям церковного альманаху "Жизнь вечная"  вилочковый крест не известен.
Все что угодно есть, любые кресты вплоть до свастики, но не вилочковый крест.

Есть что то опять только похожее, и называют его крест буквенный. Стоит обратить внимание на пассаж "такое изображение креста не отпугивало язычников будучи для них знакомым". Это я считаю совершенно уникальным признанием, что данный символ к христианству отношения не имеет и не имел а был заимствован а проще говоря украден и использован для своих целей а именно обмана язычников. Это как  раз не новость, и не надо думать, что "темные язычники" не "пугались" потому, что это было уже знакомой буквой их алфавита и что христианству важно было "удобство применения к понятию".
Хотелось бы знать только одно, каких это язычников и чем это этот символ был так им близок?





На старинных сохранившихся могильных плитах именно он самый, видимо, "буквенный крест" и есть.
И "терзают меня смутные сомнения", что это тот самый христианский крест что бы язычников не отпугивать и судя по тому, как уничтожались эти надгробия и какое ничтожное количество их найдено это именно тот символ значения которого "язычники" как раз и не боялись. Если продлить основание буквенного креста вверх, то получится известное распятие (то что на фото ниже), но правильно ли так вводить такое допущение?

Хоть и похожи Ирминсул (крест якроеобразный) и крест вилочковый и буквенный но они разные!
Меня пока никто не убедил что это одно и тоже. У одного рожки вниз а у другого в верх. А вилочковый крест так вообще похож больше на лапку курицы перевернутую.

Вот это распятие больше всего похоже на вилочковый крест. Называют ли его Ирминсул, имеет ли он ДЕЙСТВИТЕЛЬНО отношение к кресту "буквенному" все эти вопросы некому пока мне задать.

IMG_20140612_180819~2

Итак, что это за гравюра? Шутка? Знак?  Что изображено вместо крестов? Почему Кремль красный?
Что это? Отражение настоящей действительности или подделка?  Я не могу ответить, рушить  же на основании этого рисунка устоявшиеся представления о нашем недалеком прошлом  было бы опрометчиво. Мало фактов.

Возможно в книге "Free Russia" William Hepworth Dixon приводит похожие гравюры, возможно и нет. У меня книги нет что бы сказать определенно.  Другие приведенные гравюры,  видимо переизданные копии друг с друга с разными вариациями, кто им был этот первоначальный автор, не известно мне, тут хоть ссылка на фотографию  Барклая.... Хотя то же, не совсем понятно, по подписи больше выходит что Барклай сделал рисунок а гравюру выполнил некий Хилдибранд.... и кто же был автором фотографии?

Остается только пожимать плечами, но давайте запомним эту гравюру, много интересного я верю нас еще ждет впереди, думаю придет время, получим ответ и на это.


  • 1
Предположение наивное, но все же. Возможно это громоотвод.

Про знаки на надгробиях и христианские кресты. Версия профессора РАН чудинова
Источник: книга "Чудинов В. - Тайные Знаки Древней Руси (Славная Русь)- 2010", страницы 366-367, текст из скана книги.
"При описании захоронения защитников русской земли в старом Симоновом монастыре на территории завода «Динамо» города Москвы А.Т. Фоменко обнаружил наличие каменных надгробных досок (плит), которые были «одного и того жераз.ме 365
ра без каких-либо надписей. На всех этих досках изображен ОДИН И ТОТ ЖЕ узор. Он состоит из бляхи в центре, от ко торой отходят три полосы: прямая вниз и две дуги, расхо дящиеся кверху. Этот рисунок чрезвычайно напоминает во инский щит. Отсутствие каких-либо надписейуказывает на то, что могилы были БЕЗЫМЯННЫМИ и, главное, ОБЩИМИ.. Отметим, что на досках отсутствовшlO изображение креста!» (НОФ, т.l, с. 255). На наш ВЗГЛЯД, описание приведено настолько ясно, что по нему можно реконструировать изображение, рис. 118. Оно то как раз и представляет надпись слоговыми знаками, так что утверждение об отсутствии надписей и безымянности могил оказывается неверным. Но если прочитать эти два слоговых знака, мы получим слово ВОИ, то есть ВОИНЫ и, следова тельно, это захоронение является не чем иным, как братской могилой воинов. Но именно это положение и стремился обос новать А.Т. Фоменко, так что, будучи неправым в частностях, он оказался справедливым в целом. t ТА $tl А6 ЮIКАИСУ Рис. 118. Наша реконструкция надписей Монограмма Иисуса Христа. Обычно при изображении монограммы Иисуса Христа «IC ХС» добавляется имя богини победы NIКA, что, по мнению А.Т. Фоменко, указывает на город Никею, столицу Вселенских соборов. -Действительно, на кресте часто пишется слово «Ника», но, как правило, после монограммы Иисуса Христа. В этой связи чрезвычайно интересно сравнить православный и католический крест с точки зрения славянского слогового письма. Католический крест можно прочитать только как ТЪ или ТА; он напоминает букву «таю) финикийского алфавита, которая и означает слово «крест». Что же касается православного креста, то его можно «прочесть» как слово НИКА, рис. 118, а если «прочитать» также и маковку церкви со шпилем, то получается надпись ИСУ, часть слова ИИСУС. Совершенно очевидно, что слово ИИСУС стало читаться гораздо позже, и притом на Руси, где строились башни под крест в виде маковок, да и то не везде. Так что более раннее и единственное слово, изображаемое самим крестом, оказывается слово НИКА. Возможно, что слово НИКА означает не только «Победа», но и слово Никея, место проведения Первого Вселенского со бора в 325 году. В таком случае, православие как направле ние христианской религиозной мысли связывает себя именно с этим событием, где оно, видимо, и появилось официально, тогда как католический крест оказался гораздо более традиционным крестом «вообще». В связи с этим возникает интереснейший вопрос: если на Никейском соборе славяне отсутствовали (крещение различных славянских народов произошло много позже), а слово НИКА написано именно славянскими слоговыми знаками, то, следовательно, кто еще кроме славян мог воспользоваться этим письмом? Наша версия ответа такова: ко времени Никейского собора священники Византии еще могли помнить слоговое письмо, которое к тому времени уже вышло из все общего употребления, но когда-то прежде оно было общеевропейским. Если наша версия верна, мы получаем сразу два очень важных факта: что когда-то славянское слоговое письмо было общеевропейским и что православие как направление христи анства оформилось в Византии с 325 года."

Edited at 2014-06-14 06:56 (UTC)

Любопытно, а каким способом "баржа" по реке движется? Задним рулевым веслом, как гондольеры? Непохоже, уж больно вальяжно человек на корме стоит. Мотор?! Чур меня! :)

да, оч. интересно, вот бы автор то место увеличил посмотреть

СТОИТ У РУЛЯ, ЗА ЛОДКОЙ ЛЁГКИЙ БУРУНЧИК.
http://grafika.ru/iblock/9b4/9b42bdeabd82647df668bebe0ebe8957.jpg
ПОХОЖЕ НА МОТОР.

На Кремле двуглавого орла только в 1935 году убрали и звезду соорудили... и как такое большевики и чекисты позволили?
двуглавый орел тоже напоминает "вилочковый крест"...

Edited at 2014-06-14 14:12 (UTC)

Вообще то вы указали ключ к разгадке . Если посмотреть на икону 18 века издалека то орел будет один в один вилочковый крест .
В жизни обычно все проще и банальнее .

Был вчера в Лужецком монастыре под Можайском, том самом на котором сняли в 2000 году 2 метровый слой илистых отложений, обнажив некрополь и фундамент церкви середины 17 века.
UP4A2257
В основании этого фундамента много могильных плит с т.н. "вилочковым крестом", но они не анонимны. Зачастую и на верхней крышке и с торцов саркофагов надписи, причем разные как по технике исполнения так и по количеству текста.
UP4A2252
UP4A2240
UP4A2245
UP4A2247
UP4A2249
UP4A2258



Хорошие фотографии. Последняя надпись напомнила египетские углубленные надписи. И сохранилась отлично. Уж слишком аккуратно сделана. Как по трафарету. А вот предыдущие картинки смущают другим. Какое-то несоответствие в резьбе узора и надписей. Хотя... Допустим саму плиту изготовили мастера, а надписи нацарапали уже как смогли "местные" умельцы. Сейчас почти тоже самое практикуется, с учетом технологий, конечно.
Любопытно, что некоторые слова читаются без большого труда.

всюду символы и знаки

любопытное сравнение

(http://fastpic.ru)

Вилочковый крест напоминает рога "козла"... и вилочковый крест (прикрытый орлом) все же ближе к перевернутой звезде с головой козла в ней https://encrypted-tbn1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcT8PFfWbvNtv9Mu-6riMUr14BOcxS97oHwri851kG_90AoehQVU
а вот в 1935 на Кремле поставили перевернув "советскую звезду" и целый человек туда влез... измельчала "сущность"... там, где ранее были мозги стала "промежность" и пустота...
и "козел" (солнцепоклонники) с "орлом" уже несли зло, но у козла еще какие то мозги- разум были... а потом паразитирующих человеков расплодилось миллиарды... и большинство с "пустотой" в мозгах, которую заполняют как флешку лживым образованием, традициями, СМИ... те, у кого все же остался хоть какой то разум плодятся очень мало и вымирают...

Edited at 2014-06-15 07:57 (UTC)

Не вилочковый, но тоже интересный, в одном ролике мелькнул
https://www.youtube.com/watch?v=ZkjV72yltM8


Напомнило:



Edited at 2014-06-17 09:20 (UTC)

https://www.liveinternet.ru/community/lj_dedushkin1/post391411667/
вот фото креля датированное 1870-1880 годами

Прекрасное фото. Я его еще не видел. Спасибо!

По следам Вилочкового Креста

Ознакомьтесь, может быть заинтересует: https://viktor-chumak.livejournal.com/2826.html

Re: По следам Вилочкового Креста

Что ж, очень даже хорошо. Нашего полку прибыло )

  • 1