chispa1707 (chispa1707) wrote,
chispa1707
chispa1707

Categories:

Кабестан - железный бурлак

Андрей Миллер

Насчёт речных путей сообщения. В 19-том веке, в богатых странах по дну многих судоходных рек проложили тысячи км. железных цепей. По ним ходили речные буксиры "цепные пароходы" -Туера (нем. " Kettenschleppschiff"). Цепляясь за цепь в реке особыми устройствами (кабестан), шли в верх по этим рекам речные тягачи. Тянули вереницы барж. Так маломощные тогда пароходы могли тягать горы грузов. Но туерная тяга удобна только на реках и каналах, имеющих длинное, прямое русло. На реках с извилистым руслом она значительно уступала конной тяге. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%8
3%D0%B5%D1%80

Немецкие ахеологи пытаются доказать что Канал Карла Великого в древности всё таки работал. http://www.spp-haefen.de/de/die-projekte/fossa-carolina/
Раскопки русла канала http://www.br.de/nachrichten/mittelfranken/karlsgraben-treuchtlingen-archaeologie-fund-100.html
Но у археологов трудности! Они не могут найти на местности прохождение всего канала! Русло канала почти везде забито землёю и торфом, на глубине там где должно быть дно канала, в высверленых кернах -ива. Похоже Канал Карла Великого (р. Майн -р. Дунай) просто закидало грязью и заболотило каким-то бедствием.
Канал Карла Великого на карте 1720 г. Заместо шлюзов нарисованы "рампы" -волоки для судов. "Kartografische Darstellung des Kanals mit Darstellung von Rampen. Aus Georg Zacharias Haas, De Danubii et Rheni Coniunctione a Carolo Magno Tentata (Regensburg 1720)." http://www.spp-haefen.de/de/die-projekte/fossa-carolina/

Но замену ему построил только в 1846 LUDWIG DEN I., KOENIG VON BAYERN. "LUDWIG-DONAU-MAIN-KANAL - LUDWIGSKANAL
На строительстве работало до 9000 работников. http://www.hansgruener.de/kanal.htm
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments