Немецкие ахеологи пытаются доказать что Канал Карла Великого в древности всё таки работал. http://www.spp-haefen.de/de/die-projekte/f
Раскопки русла канала http://www.br.de/nachrichten/mittelfrank
Но у археологов трудности! Они не могут найти на местности прохождение всего канала! Русло канала почти везде забито землёю и торфом, на глубине там где должно быть дно канала, в высверленых кернах -ива. Похоже Канал Карла Великого (р. Майн -р. Дунай) просто закидало грязью и заболотило каким-то бедствием.
Канал Карла Великого на карте 1720 г. Заместо шлюзов нарисованы "рампы" -волоки для судов. "Kartografische Darstellung des Kanals mit Darstellung von Rampen. Aus Georg Zacharias Haas, De Danubii et Rheni Coniunctione a Carolo Magno Tentata (Regensburg 1720)." http://www.spp-haefen.de/de/die-projekte/f
Но замену ему построил только в 1846 LUDWIG DEN I., KOENIG VON BAYERN. "LUDWIG-DONAU-MAIN-KANAL - LUDWIGSKANAL
На строительстве работало до 9000 работников. http://www.hansgruener.de/kanal.htm
Андрей Миллер
Насчёт речных путей сообщения. В 19-том веке, в богатых странах по дну многих судоходных рек проложили тысячи км. железных цепей. По ним ходили речные буксиры "цепные пароходы" -Туера (нем. " Kettenschleppschiff"). Цепляясь за цепь в реке особыми устройствами (кабестан), шли в верх по этим рекам речные тягачи. Тянули вереницы барж. Так маломощные тогда пароходы могли тягать горы грузов. Но туерная тяга удобна только на реках и каналах, имеющих длинное, прямое русло. На реках с извилистым руслом она значительно уступала конной тяге. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%8