Александр, князь Глинский (ум. после 1399) — вместе со своим отцом Мансуром, сыном ордынского князя Мамая, родоначальник рода князей Глинских, представительницей которого является в частности Елена Глинская, мать русского царя Ивана Грозного.
В разных легендарных источниках упоминается под разными именами — Алекса, Скиндер, Скандер, Искандер, Лексада, из достоверных источников неизвестен.
Дед Александра — ордынский темник, князь Мамай, разбитый великим князем Дмитрием Донским, предполагаемая прабабушка — дочь хана Бердибека, жена Мамая. Таким образом Александр предположительно является потомком первого ордынского царя Чингизхана по женской линии.
***МОЙ КОММЕНТАРИЙ: Лгут как летописцы :)
Оставлено за кадром, как звать жену Мамая, а она совсем не обязательно татарка, она может откуда угодно.
Оставлено за кадром, что Елена Глинская - не просто племянница Лексады, а единственно ценная племянница, - по женской линии, то есть, дочь сербиянки Анны Якшич, единоутробной сестры Лексады. Отцы могут быть разные, но это ничего не значит. Счет по матери.
Любопытно, что Лексада - татарин, а его сестра Анна - сербиянка. Лексада - от Чингисхана, а его сестра - безродная нищенка, которую царь ставил ниже боярынь. А между тем, по правилам все должно быть наоборот. Именно женщина - источник влияния, потому Елена и поставила на место и шведов, и поляков. Она, похоже, и впрямь из Комнинов. Старая элита.
Мамай здесь интересен. В Грузии Мамай - святой, в Украине - национальный герой. В Куликовской битве на стороне Мамая воюет генуэзская пехота. И если Мамай женат на византийской принцессе, то все нормально - генуэзцы зависят от Византии и обязаны проявлять публичную лояльность. На стороне Мамая воюют и черкесы, а они держат Кубань - начало торгового коридора из Азова в Каспий.
Однако, пишут, что и поход Тохтамыша и Витовта оплатила Генуя. Нет ли здесь двойной игры? Генуя и при падении Константинополя своего интереса искала.
Анну Якшич сделали безродной, дабы не выпячивать подлинного расклада политических сил, ведь если она принцесса, связанная кровными узами с татарами (если помните, часть византийских императоров была вассалами Османов), то и отношения Руси с татарами становятся совершенно иными и в базовую парадигму уже не вписываются.