Недостаток у базы Бормотова один, чисто технический - формат. Даты при переводе в Excel сползают, предложения разъезжаются в разные строки, и приходится всю эту махину в 4 тысячи строк править вручную. С 1001 года по 2010 поправил, нехотя перебрался в блок до 1001 года и вдруг вижу вот это:
Античный эфиопский город Элефентина, то самое место, где остался фундамент еврейского храма, в точности отвечающий чертежам того самого Храма, как мы видим, находится в античной Персии.
Книгу Бормотова с разрешения автора откопировал и разместил на отдельном ресурсе Орлов В. А., написавший учебник истории для МГУ. И Орлов В. А. обратил внимание на этот фрагмент и даже чуток исправил. У него это событие отнесено в период до новой эры.
400 г. Упоминание Стефана Византийского: «Гипанис (Кубань) река и город между Понтом и Меотийским озером. Есть остров в устье Гипаниса, называемый Фанагора. У устья Меоиды есть местечко Портмий. Здесь живет синдское племя, отрасль меотов, то есть скифов».
405 год до н.э. В Персии организован погром евреев. Евреям в Персии грозит полное истребление.
410 год до н. э В Персии разрушен еврейский храм в городе Элефантине.
И это означает, что данное парадоксальное свидетельство попало в хронологические святцы, и никуда уже не денется.
Filipp Nikolaevich Dʹi︠a︡chan (b. 1831) - 1877 Послѣднимъ пунктомъ путешествія Геродота вверхъ по теченію Нила былъ островъ и городъ Элефантина, гдѣ находился пограничный Персидскій гарнизонъ противъ Эѳіоповъ.
У Иоанна Никейского в Элефантине находился последний ЕВРЕЙСКИЙ гарнизон. Южнее были варвары.
Любопытны две детали:
1. Геродот остановился там же, где и экспедиция Наполеона под командой Дезе, - у Элефантины. Далее не рискнул. ТО есть, политическая обстановка при Геродоте сходна с обстановкой при Наполеоне
2. Возможно, Орлов В. А. ошибся. Я в интернете вижу только 410 год НОВОЙ эры. А как раз в это время в Эфиопии вводится христианство, что придает пожару в Храме несколько иное значение.
Все-таки элефантинские персы это фарисеи, они же parase (всадники), они же римское сословие всадников.
У Иоанна Никейского в Элефантине находился последний ЕВРЕЙСКИЙ гарнизон. Южнее были варвары.
Любопытны две детали:
1. Геродот остановился там же, где и экспедиция Наполеона под командой Дезе, - у Элефантины. Далее не рискнул. ТО есть, политическая обстановка при Геродоте сходна с обстановкой при Наполеоне
2. Возможно, Орлов В. А. ошибся. Я в интернете вижу только 410 год НОВОЙ эры. А как раз в это время в Эфиопии вводится христианство, что придает пожару в Храме несколько иное значение.
Все-таки элефантинские персы это фарисеи, они же parase (всадники), они же римское сословие всадников.
Ну, а моя версия о расположении подлинного Иерусалима давно изложена здесь:
http://historyisnomore.blogspot.ru/2011/03/blog-post_7629.html
http://historyisnomore.blogspot.ru/2011/03/blog-post_5320.html
http://historyisnomore.blogspot.ru/2011/03/blog-post_2079.html