Category: архитектура

Category was added automatically. Read all entries about "архитектура".

Веселый

Что там за собором Вас. Бл. - акведук?

Хороший ресурс. Хороший материал.
http://www.falsehood.me/end/istoria-34-velikij-potop-kogda




Joe Doe

Если вот этот уклон на картинке справа-налево, это Васильевский спуск к Москве-реке, то вид на собор с востока на запад и гуглмапс говорит нам что за собором стена Кремля. Одно НО, солнце светит с севера.:))
Веселый

Текущее

(пост дополнен)
Когда падаю духом, иду улучшать индексы в базе, но в целом нацелен на РЕШЕНИЕ проблемы (а не ее вечное решание). Перешел на совмещение индекса региона и индекса типа события и ограничился Европой без России, - Россия, как и Турция - отдельный разговор. Такое совмещение дает высокую уникальность данных. Отмену крепости в Польше перепутать не с чем. Прямо сейчас в работе 2891 индекс регионо-события, - это очень много; ошибки при таком количестве уникальных комплексных индексов почти исключены. Пытаюсь научиться работать не столько с повторами, сколько именно с уникальностью, хотя пока привычно сползаю в повторы.

Под катом график с годами, в которых дубликтов со сдвигом в 59 лет заметно больше. Видны границы: далее 1860-х годов никакого сдвига уже нет. Оно и понятно: та же отмена крепости в Польше прошла в 1863 году и в период Наполеоновских войн в Европе.

Collapse )
Веселый

Возможный смысл пирамид

В 45 году св. Елена огородила место Гроба Господня, построив над ним часовню в виде пирамиды. Св. Елена построила часовню и на горе Елеонской (Вознесения) на месте следа стопы Господа, откуда Он вознесся на Небеса. Огородила камнями место рождения нашего Господа в Вифлееме.

Точные места библейских событий идентифицируются и поныне - с разным успехом. Нельзя исключать, что в первой половине 19 века подумывали о том, чтобы расположить их в районе Каира, что чрезвычайно удобно в транспортном смысле. Две пирамиды из трех вполне годятся, чтобы обозначить место Гроба и место Вознесения, это в любом случае рядом. Под вопросом лишь третья. Возможно, это могила Богородицы.

Не настаиваю, но в таком случае грандиозность строительства оправдана.

Есть даже некоторая логика. Поначалу Иерусалим стоял на первом Нильском пороге, и это правильно: именно там шла межрегиональная переброска товара, это был самый крупный товарный поток того времени - строго речной. После удара стихии и вследствие повышения значения морских перевозок центром вселенной стал Каир, точнее, остров Ар-Рода на выходе из канала Исмаилия в Нил. А едва грузопотоки стали преимущественно океаническими (середина 19 века), для святынь потребовалось новое место, просто чтобы не чересчур зависеть от старых центров силы.

Тогда очень логично наличие сфинкса как символа четырёх Евангелистов
Лука - бык (у сфинкса бычий хвост или задние ноги быка)
Марк - лев (у сфинкса тело льва)
Иоанн - орел (сфинксы крылатые , а этому отбили видимо )
Матфей - ангел или человек (у сфинкса лицо человека)
Веселый

Ватикан стоит внутри Вобановской звезды

По поводу Ватикана в Риме - посмотрите сами на карту - он построен ВНУТРИ звездной крепости
https://www.google.com/maps/place/00120+Vatican+City/@41.9032493,12.4504948,16z

При этом восточная стена, обращенная в сторону опять же звезды - замка святого ангела, разрушена и на её месте разбита площадь святого Петра. Явно эту площадь, а заодно и собор святого Петра за ней, составляющие единый комплекс, построили уже на полуразрушенной "звезде" Вобановского проекта.

МОЙ КОММЕНТАРИЙ:
Один из лучей звезды, похоже, доходит до реки, что правильно.
Веселый

Замки и города

Видел гипотезу о постепенном превращении замков в города, но у нас есть два класса объектов:
- античные и средневековые города;
- и античные и средневековые замки, так и не ставшие городами.

Почему такая разница в судьбе?
Предлагаю гипотезу: замки ставились местной земельной военно-племенной аристократией, начальством над крестьянами.
А города ставились купеческими кланами, преимущественно чужими, заинтересованными в торговле с теми, кто сидел в замках.
В тех случаях, когда интересы купцов и военных совпадали, в города превращались и замки тоже.
Веселый

О язычестве и пожертвованиях

Чем глубже в прошлое, тем менее церкви похожи на церкви. В средневековье монастырь идентичен эмпории - охраняемой крепости-складу, поставленной на землях недружественных полудиких племен. Та же ситуация была и при освоении колоний. И именно в этой ситуации находились античные храмы. Афинский акрополь на неприступной столовой горе - типичнейший случай. Утверждаю: вокруг такого акрополя греков не было; греки здесь чужаки в состоянии хронической осады.


Collapse )
Веселый

Два этапа секуляризации

Первый этап секуляризации обязан наступить синхронно с выкупом ленных прав. Именно в этом случае монастыри освобождаются от архиерейской опеки, и как бы "национализируют" поместья, находившиеся в вассальной зависимости от иноагентов. На этом рубеже католический монастырь остается за Ватиканом лишь духовно, а юридически он уже российский. Я этого в базе не помню, но быть должно. Полагаю, Вестфальский мир это как раз оно и есть. Тот, кто своими банками гарантирует выкуп вассальных ленов у сеньоров, тот и реальное государство на этих землях. Ключевой момент ведь, кстати.

Второй этап секуляризации наступает синхронно с освобождением крестьян. Это в базе есть - в Польше. Принцип совершенно тот же: выкуп крепостного права у монастыря означает выход из под юрисдикции монастыря. И да, это все та же секуляризация.

Уверен, что это всеобщая причина задвоения целого ряда событий. Сначала - выкуп ленов, затем - крестьян, и оба раза старые институты трещат и рушатся.
***
Здесь хорошо становятся понятны мотивы составителей привычного варианта истории. Правительства готовились к большим войнам, а потому загодя воздвигали себя на пьедестал. История, в которой исторические границы державы пролегли ровно так, на что хватило банковских гарантий, на подвиг не зовет и на самопожертвование не подвигает.

Именно поэтому ситуация с назначением, а затем выкупом десятин и ленов изложена так мутно и неохотно. Меж этих двух этапов державы и сформировались - именно этим ростовщическим способом )
Веселый

Вокруг правосубъектности - 4

Существует никем так и не объясненный феномен: одно время РКЦ, РПЦ и православная коптская церковь располагали примерно третьей частью земель на курируемых ими территориях. Поначалу я подумал, что это результат конфискаций имущества еретиков и евреев. Однако, чтобы занять треть земель, Церковь должна была пропустить через инквизицию больше двух третей (половина уходила королю плюс личная доля доносчика), а такие масштабы да еще в эпоху феодальной разобщенности ни для кого неподъемны. СИЛОЙ трети земель не взять.

Ответ на вопрос, как это сделано, содержится во втором никем так и не объясненном феномене - колоссальном количестве женских монастырей. Мы ведь уже знаем, что именно в монастырях содержали цариц во избежания рождения следующих и следующих, уже никому не нужных и даже опасных царственных наследников.

Есть еще один, третий феномен: массовая конфискация церковных земель в Польше в пользу Российской Империи в 1840-1860-х годах совпадает по времени с такой же массовой ликвидацией женских монастырей там же в Польше.

ГИПОТЕЗА:
Вскоре после Катастрофы возникла ситуация хронического передела власти, как правило, чрезвычайно затратного, и Церковь предложила всем желающим свою крышу - именно в нашем, современном понимании жаргонизма. Процедура крайне проста: самой родовитой женщине общины следовало укрыться в монастыре (возможно, даже не принимая обета, а кто-то сразу в статусе невесты Христовой), и формальным хозяином (или управляющим) общинных земель становился Иисус. Оспорить этот акт было юридически невозможно, а захват иных женщин общины ничего не давал: захватчик все равно оставался рангом ниже монастыря.

Ситуацией должны были воспользоваться многие: в то время как в Испании король брал за крышу пятину (20 %), Церковь брала десятину (10 %), и эта разница вдвое особенно при той производительности труда была чрезвычайно важна. От всех государственных податей и трудовых повинностей церковные земли и люди были освобождены. Я бы сказал, что такая схема укрупнения изящна, своевременна и практически не содержит в себе греха стяжательства. Передел власти на таких землях сам собой усыхает, и никто никого убивать уже не рвется, - потому что поздно.

Когда под юрисдикцию Церкви переходил сеньор вместе со всеми своими людьми и поместьями, ему обычно оставляли все его текущие права и обязанности, кроме тех, что связывали его со светской частью общества, например, обязанности принять вызов на дуэль. Это решало массу светских проблем сеньора при том, что он де-факто не терял ничего. В отдельных случаях такие сеньоры даже делали церковную карьеру.

В такой ситуации, чтобы подвести церковные земли под конфискацию, Российской империи требовалось только одно: вывести высокородных монахинь из-под (формально феодальной) юрисдикции Церкви, что и было сделано через дарование дворянству вольностей. Результат: тысячи вышедших их келий не знающих ничего о жизни на воле монашек и благоразумная опека над их родовыми поместьями со стороны государства. Тут как раз начался выкуп земель и повинностей, и никогда не державшие реальной власти в руках монашки наверняка подписали все, на что им указали грозные дяденьки в красивых мундирах.

Отдельные исключения, когда дорвавшиеся до власти над общинами монахи начинают, к примеру, требовать себе права первой ночи, это именно исключения, с которыми, кстати, верхушка Церкви боролась. Таким же исключением я считаю случай, когда монастырь был превращен в бордель для знати. Всеобщей практикой это стать не могло, поскольку рожденный общинной принцессой ребенок формально имел право перехватить права на управление своей общиной у монастыря.

Уверен, что до середины 19 века общее число монашек в любом году в принципе будет сопоставимо с числом общин, находящихся под контролем Церкви. Это, кстати, можно проверить.
Веселый

Критерий оценки уровня развития архитектуры (кратко)

Общий закон развития технических систем был сформулирован в ХХ веке в СССР Г.С.Альтшуллером и в США Р.Б.Фуллером. Его можно выразить так: чем совершеннее техническая система, тем меньше материала требуется для получения от неё заданного результата, и в пределе вещества становится не нужно вообще - оно заменяется полями, излучениями, окружающей средой или даже пустотой (вакуумом).

Применительно к строительству это означает, что здания по мере совершенствования становятся всё более ажурными и лёгкими для своих размеров, а сами размеры при этом растут. Потому что при увеличении размеров здания в N раз его объём увеличивается в N в кубе, а ограничивающие этот объём поверхности - только в N в квадрате (закон куба-квадрата). Поэтому для ограничения стенами, полами и потолками кубометра объёма нужно меньше материала, что как раз и соответствует закону. А при увеличении высоты на одном квадратном метре площади Земли помещается больше помещений, людей и оборудования, поскольку их можно разместить на большем количестве этажей. При замене монолитной стены на ферменную конструкцию её прочность не пострадает, а вес уменьшится и, как следствие, уменьшатся и нагрузки, и потребное количество материала. Если же делать ячейки фермы (решётки, сетки) всё более мелкими, то вес будет уменьшаться, а прочность увеличиваться, и в пределе получится почти невесомая прозрачная мембрана, очень прочная.

Отсюда следует, что мегалитические и массивные античные постройки свидетельствуют именно о более низком уровне развития архитектуры в старину, чем сейчас, а вовсе не о противоположном. Реально же здания, соответствующие уровню развития выше нынешнего будут больше похожи на очень большие, тонкие и прочные оболочки.