Category: семья

Category was added automatically. Read all entries about "семья".

Веселый

Демография в США в 1850 году

Если читать так, как написано, не добавляя от себя ничего, выходит так:

В 1865 году в США число детей от одного брака - 5,22.
То есть, средняя семья состоит из 7,22 человек.
В 1850 году в штате Висконсин 305 000 жителей, из которых треть родились за границей.
305 тысяч человек это 42 тысячи семей. Взрослых - 84,5 тысячи.
Если каждый третий житель штата Висконсин в 1850 году родился за границей, то таковых 101,6 тысяч - больше, чем взрослого населения. Думаю, часть ввезенных детей, как и родители, родились за границей, и, конечно же, есть какое-то количество коренных семей. Но этих семей очень-очень немного.

Так и должно быть: в Европе только что прошла земельная реформа, и всех лишних отправили за лучшей долей.
Веселый

Об учете трудового вклада в общине

Эту тему этнографы обходят стороной. На уровне семьи кое-что описано, а вот на уровне общины - белое пятно, хотя общины были живы и здоровы, как минимум, до 1907 года. И главный вопрос: как учитывался трудовой вклад.

Если община мелкая, дружная и успешная, все на виду, и никто не отлынивает, вопросов не возникает, но были и общины недружные, сведенные в одно целое в рамках принудительного выкупа, на несколько деревень. Одна деревня пьет, а вторая - нет, из третьей в город на заработки уходят, а из четвертой - нет, в пятой деревне всегда могут выдать продукт, достаточный для погашения годовой суммы процентов банку, а в шестой - постоянные срывы.

Можно думать, что использовался достаточно точный аналог трудодня, но профессионального исследования именно на эту тему я пока не встречал. Об обрядовой части расскажут, а о том, как делились доходы - нет.
Веселый

Информационная революция 1848-1849 годов

Феодализм отменила общемировая революция 1848-1849 годов - это вполне официально.
Но при феодализме потоки информации из цеха вовне отсутствуют вообще, в принципе. Да, покража технического секрета более чем возможна, и секреты постоянно крали, но... 99 % технически и экономически значимой информации все равно оставалось недвижимой, это принципиальный момент.
Отмена вассально-сеньоральных отношений убрала препятствия к свободному движению информации - впервые.
Возможно, что все остальное - производные.
***
О сверхбыстром завоевании Индии.
При матрилинейном наследовании власти любой достойный рыцарь-иноземец мог запросто получить руку туземной принцессы - потому что это ничего не решало: при любом повороте имущество оставалось внутри семьи. Никто внутри Индии не препятствовал тем же голландцам и англичанам входить в царственные индийские семьи, - именно потому, что это ничего не меняло.
А потом в Европе появилась новая схема наследования, и она была так привлекательна, что на нее повелись все хоть сколько-нибудь готовые к ней общества. И англичане вмерзли в систему управления Индией намертво, - потому что в нужный момент уже были на самом верху пирамиды. И это всех устроило, поскольку 98 % иных должностей в пирамиде были тут же заняты 98 % местных вождей.

Это мне напоминает эпоху павловской реформы, когда изменение даже неизвестных нам правил перебросило 90 % накоплений населения в неизвестном направлении. В Индии то же самое. То, что представлено как результат абсурдной 300-летней войны всех со всеми, на деле, - результат однократного изменения правил. Собственно, именно поэтому так важна политика: политики меняют правила - те самые, что управляют потоками ресурсов.
Веселый

Мироеды. Обертка от конфеты

Мы часто удовлетворяемся штампами, ярлыками, обертками, думая, что знаем содержание.
Вот ракулачивали, а главное, изгоняли в 1930-1932 годах каких-то "мироедов", но кто он, этот сельский "мироед"?

Истинный мироед зачался одновременно с упразднением крепостного права...
М. Е. Салтыков-Щедрин, «Мелочи жизни», 1886-1887 г.

Упразднение крепости влечет за собой выкуп земли, а значит, оформление долговых документов с банком, а затем - неуклонные платежи, вне зависимости от того, насколько голодным выдался год. И вот эту тяжесть ответственности перед банками могут взять на себя только несколько старших семей общины. Они грамотны, достаточно богаты, и у них есть общественное положение. И понятно, что поскольку все платежные документы проходят через них, круглогодично представительствуют в земских органах именно они, то они питаются с "мира", а не с поля. Мироед по факту - микропомещик. Салтыков-Щедрин прав.

Уверен, что в тех регионах, где для этой страты были хорошие условия, право первой ночи от помещиков унаследовали именно они, скорее всего, ненадолго - до передачи этого права свекрам, где оно существовало уже под названием снохачества. Это не те вещи, о которых говорят, это те вещи, о которых молчат и помнят, - пока не доведется свести счеты. И в 1930-х счеты свести довелось.

Столыпин, ломая общину через колено, главным образом, ломал остаточную власть мироедов. В 1907 царь выкупные долги общинам списал, и это позволило подрубить ветку, на которой сидели мироеды, - их представительскую функцию в отношениях с банками. Едва в 1907 году эта функция исчезла, власть мироедов затрещала и поползла по швам, а общины начали распадаться - сами и так, как удобно людям. И именно это - конфетка, а то, что обычно обсуждается, - лишь обертка.

Парадокс, но Ленин, объявив войну мироедам в 1918 году, продолжил столыпинский курс, а Сталин в 1932 году - завершил.
Деревней, во главе которой не стоят семьи, знающие, что такое банковская ипотека на 49 лет, управлять заметно проще.

УТОЧНЕНИЕ:


Должно звучать чуток иначе:
Деревню, во главе которой не стоят семьи, знающие, что такое банковская ипотека на 49 лет, ободрать до нитки заметно проще.
Веселый

О родине поволжских немцев

Показали тут интересную статью:
http://wolgadeutsche.net/history/ditz27.htm

Саратовский колонист - присяжный поверенный К.Ф. Юстус в местной газете "Deutsche Volkszeitung" (1914. № 57), написал интересную статью о своей поездке в Германию для разыскания места выхода его предков 150 лет тому назад из Рейнской провинции, близ города Фридберга. Но кого бы он ни спрашивал о переселении колонистов в XVIII столетии в Россию, на Волгу, никто ничего не знал и ни от кого об этом не слышал; знали о переселениях в Америку, некоторые прекрасно знали о существовании Волги, восторгаясь роскошной икрой, но о существовании на Волге немецких колонистов никто понятия не имел.

До настоящего времени ни поволжские колонисты с Германией, ни Германия с колонистами не состояли ни в промышленных, ни в иных каких-либо отношениях. Лишь с начала нынешнего века некоторые протестантские пасторы Поволжья вербовали среди колонистов переселенцев в Силезию; но переселившаяся было туда группа лиц, около 50 семей, уже через год вернулась обратно. В то же время колонисты охотно переселяются в Америку и остаются там навсегда.

Таким образом, не только германцы забыли поволжских соплеменников, но и последние забыли Германию, а попав в нее, там более не уживаются и возвращаются в Россию.


Как говорится, та ли я италия?

МОЙ КОММЕНТАРИЙ:
Напрашивается предположение о Доггерленде в виде все время тонущей Фрисландии.
Кстати, лошади у поволжских немцев были двух пород - нормандской и фрисландской http://www.stihi.ru/2009/06/03/7118
Обе территории пережили затопление: Нормандия вместе с Брайтоном (это неизбежно), а Фрисландия тонет всю историю.
Взял кусок немецкого текста по ссылке и нормально перевел его через гугл-транслейтер с фризского.
Везли переселенцев через Любек, - для фрисландцев этот маршрут идеален.
Веселый

О рабстве и государстве

Выстроить верную картинку мешает отсутствие доходчивых ассоциаций. Поэтому рабство для нас это что-то вроде каторги, где по полю ходят часовые с кнутами, подстегивающие отстающих. Мы сами понимаем, что это бред, но других картинок в головах нет.

Община это большая семья. Представьте, что вы ребенок, а работодатель вашего отца то в другой город вас отошлет в длительную командировку, то отца в статусе понизит. Вам это не нравится, но способов это изменить у вас нет. Хуже того, семья посылает вас в школу, хотя вам там плохо, а когда вы привыкли, меняет вам школу, переезжает в другой дом, и вам заново приходится налаживать отношения с дворовыми пацанами, а затем еще и записывает вас на балет, хотя вам нравится хоккей... Да, вы будете протестовать, но семья от этого не развалится, семья незыблема - для вас самого в первую очередь.

В рабовладении над крестьянской общиной нужды нет; достаточно держать за горло верхушку общины, потому что все остальное община сделает сама, внутри, и вам даже не нужно знать, как это будет сделано. Это семья. И она незыблема.

Община изо всех сил сохраняет единство, - как стая. Каждое слово каждой былины или сказки нацелено на поддержание этого единства. Идеология общины формально самая что ни на есть коричневая; все чужаки - гады. Город у нее - вертеп разврата. А все то плохое, что происходит внутри, вовне не выносится никогда. И вот как ваши соседи и учителя ничего не знают о ссорах и радостях внутри вашей семьи, так и барин вкупе с историками не знают о жизни общины даже половины. Особенно спустя 100-150 лет. Кое-что они с ваших слов записали, но именно с ваших слов, не более.

Для общины рабство - пустой звук. Для общины есть только она сама и барин. Барин общине нужен, он гендиректор и главбух в одном лице, он отвечает за внешние связи в том внешнем страшном и непонятном мире. Долгое время лишено смысла и прикрепление к земле; община никуда со своей земли не уйдет, как вы не уйдете из своей квартиры. Ну, до тех пор, пока не вырастете, и не придет время поступать в университет.

Община точно так же не нуждается во внешнем законодательстве, как и семья. Никто в семье не хочет ни визита участковых, ни повесток в суд. Отсюда низкая статистика преступности на селе 19 века, - власть попросту не знает, что там на селе происходит. 85-95 % населения вообще не нуждаются в государственном вмешательстве, а потому в 85-95 % случаев государства в 19 веке нет. А до вмешательства Екатерины II в жизнь городов и там жили теми же общинными правилами, сами, а государства не было и в городах - физически не было.

Это последнее важно. Городское право в руках города. Сельское право в руках села. И чем тогда правит государство?
Речные торговые сети в руках купцов, ответственность у них солидарная, общинного типа. Государству здесь места нет.
И главное, все бюджеты в руках общин. Государству физически не на что нанять армию, чтобы эти общины подчинить.

Государство в истоках может быть только сверхкрупным ростовщическим капиталом, другой ниши для государства нет. Подняться этот капитал мог только на универсальных платежных эквивалентах, - соли, наркотиках и металле, - позволявших оперировать, а затем и прямо управлять взаиморасчетами.
Веселый

Текущее

Два года в Чехии сложились идеально, а потом начались сбои.
Причину отыскал: столетний блок смещен на 1 год, было 100 лет, а стало 99.
Соответственно, вместе с блоком сместились и малые сдвиги - все эти 23, 82, 76 и так далее.

Есть еще нюанс: там, где биография правителя продолжается, новый сдвиг через очередные 6 лет часто не наступает.
То есть, 6-летний шаблон отступает перед необходимостью завершить личную историю. Это, в общем, правильно.

По сути вся история Чехии до 1770 года это история ее передела.
Именно этот период описан как раздел Австрийского наследства.
Похоже, правда в том, что это наследство Австрии никогда и не принадлежало.
Это завоевание новых территорий с нуля, а не раздел старой собственности семьи.

Сначала Габсбург освобождает руки в Венгрии, и доходит очередь до Чехии.
Побежденные венгры вливаются в армию Габсбурга, и потом все зверства записывают строго на венгров.
Поскольку война за шахты продолжается (в той же Силезии), побежденных чехов напрягают на бабки.
Прага поднимает мятеж, а ставлеников оккупанта демонстративно выбрасывают из окон ратуши.
В конечном счете Чехию по кусочкам подчиняют, и рудники поступают в передел.
И сразу же начинается безудержный вброс монеты. Тех.спецом берут еврея, на которого запишут вину за инфляцию.
Все сливки в виде скупленной за счет вброса монеты реальной власти остаются у семьи Габсбургов.
Завершающим штрихом идет отъем у городов их исконных прав с оптовым введением аналогов магдебургского права.
А этот тип права - явственно оккупационный.
И вот, кроме этого, по сути, в Чехии за 900 лет ничего не происходит.
Конкретно этот сюжет повторяется, как минимум, восемь раз - не целиком, правда, но повторяется.

Чрезвычайно интересны имена, обязанные иметь династическую природу.
На одном участке Сигизмунд немецкий сражается с Сигизмундом литовским, а тот - противник Сигизмунда польского.
Напрашивается вывод, что они родственники.

Пробую поблочно свести вместе хронологии Чехии и Венгрии.
В этих двух регионах происходившие синхронно события в половине случаев разнесены в разные эпохи.
А вот правила разноса, судя по распределению, общие. Это хорошо.
Веселый

Об источниках ювелирных изделий

Увидел пост о катакомбных святых: https://evan-gcrm.livejournal.com/1065132.html

Порядка 2000 скелетов, напичканных ювелирными украшениями, были проданы Ватиканом в новые приходы.

И вот основных источников этих украшений может быть пять:
- церковные ломбарды, особенно в Папской области;
- конфискат в семьях еретиков;
- унаследованное имущество тамплиеров, бравших эти драгоценности в залог;
- выплаты разорившихся по итогам Катастрофы богатых семей своим кредиторам;
- выплаты разорившихся по итогам краха "Золотой Сети".

Два последних варианта особенно интересны.
Ясно, что в долг давали все всем, но наверху в любом случае остался победитель.
И, кто бы наверху ни остался, он столкнулся бы с проблемой реализации заложенного имущества проигравших.
Розничная продажа в период спада вряд ли себя оправдала бы, а вот в комплекте - другое дело.
Думаю, это был самый массовый в истории выброс ювелирных изделий на рынок, хотя... рынок-то монопольный.

Чрезвычайно важно знать, где добыты камни. Выяснить это легко, состав обычно уникальный.
По факту эти камни - тот же срез годовых колец; можно точно понять:
- как долго были у власти семьи владельцев камней;
- в какой именно пропорции эти семьи попали в передел;
- в каких регионах жили семьи, попавшие в передел.

По факту, украшения на этих 2000 скелетов - точная фотография той экономики.
И еще нюанс: украшения, попавшие в эту сферу, на рынки уже не вернутся. Это важно.

Веселый

Отсутствующая империя

Ссылка на пост о городском праве: http://chispa1707.livejournal.com/2476300.html

КАК И КЕМ ДАЕТСЯ ГОРОДСКОЕ ПРАВО:
(право) должны добыть из Магдебурга. Посланцы должны присутствовать, так как решение дано обоим сторонам...
...и судья должен дать им довольствие и военное снаряжение.

ТО ЕСТЬ,
Единственная городская власть - шеффены и ратманы - сразу становятся в подчинение внешней силе.
Более того,  шеффены и
ратманы - люди на внешнем содержании, с первого дня.

Причем, реконструкция показала, что городское право идет по городам, как верховой пожар - вот только что жили неизвестно как, и вдруг все стали исповедовать новое городское право.
Западной Европе этот феномен неизвестен.
Collapse )
Веселый

Политическое многоженство

1820 г. января 1 - Насильственное отбитие Ермоловым Тотой, жены Искандера, жителя с. Кака-юрт (Дагестан) и заключение с ней кебинного брака, от которой родились сыновья Аллах-Яр (Север), Омар (Клавдий), и третий, неизвестный по имени, и дочь Сатиат (София-ханум).
1822 г. февраль - Вступление Ермолова в кебинный брак с уроженкой Буглена (Дагестан) Султанум-Бамат-Кызы, от которой имел умершего в младенчестве сына Исфенди-ара.
Была и третья жена, и тоже в Дагестане.

МОЙ КОММЕНТАРИЙ:
Цель браков - вступление в управление племенем в качестве регента совместных детей.
Почему именно Дагестан? А там нашли месторождение ртути, по тем временам это товар № 1.
И Ермолову были нужны юридические права на земельные участки. Это гипотеза.

ЦИТАТА О КЕБИННОМ БРАКЕ: муж не обязан содержать жену и обеспечивать её жильём; ни он не наследует от неё, ни она не наследует его имущество.
Однако ребёнок, родившийся от временного брака, является законным и обладает равными правами с его детьми от постоянного брака.
Этот ребёнок имеет право на полное содержание со стороны отца вплоть до достижения им возраста, когда он в состоянии обеспечивать себя сам.

КОММЕНТАРИЙ:
Здесь сказано все основное. Ребенок полноправен, но отец его опекает до совершеннолетия.
Это - стандартная схема прихода к власти во всем античном мире. Примеров - реально тьма.

Комментаторы обычно подают эту тему довольно сально - игнорируйте.
Законоведы, вводившие эту норму, были предельно серьезны, здесь фривольности - ноль.
И кончено же, здесь - лакуны. Я смотрел исламское законодательство о наследстве, мягко говоря, оно заметно больше этой цитатки.