Category: транспорт

Category was added automatically. Read all entries about "транспорт".

Веселый

О синхронности принципиальных событий

Революции 1917-1920 годов по всей Европе прошли синхронно. Революции 1847-1849 - синхронно.
Первая Мировая началась и завершилась в целом синхронно. Вторая Мировая - так же.
Курс на социал-демократию развивался синхронно, фашизм - тоже.
Синхронно начали строить железные дороги и вводить всеобщую воинскую повинность.
Достаточно синхронно начали освобождать крестьян и вводить привязку банкноты к драгметаллам.

Причина: эти крупные процессы имеют общие корни. Кто не успел, тот опоздал. Ясно, что все спешили.

Разбираю вручную сословные и связанные с ними так называемые крестьянские войны. Центральная власть сначала отнимает рычаги у крупной аристократии, а затем и у мелкой. Да, это оборачивается гражданскими войнами, но в итоге происходит централизация налоговых ресурсов и взрывной скачок в развитии.

То есть, я исхожу из того, что восстания комунерос в 1820, декабристов в 1825 и янычар в 1826 годах имеют общую природу.
Мятежей именно этого сорта в период 1818-1830 - тьма. Ну, очень много. Часто оформлены как масонские, но стоит за ними крупная аристрократия.

Разница (сдвиги) между массивными рядами таких событий подчиняется 100-летнему Османскому шагу и доп.сдвигам в 18, 41 и 49 лет.
Именно эти доп.сдвиги мы уже видели на коррелирующих графиках распределения общей плотности событий. Это хорошо.
Но, блин, между собой две эти группы зависимостей не бьют. Чешу репу.

Общие сдвиги в рамках таблицы удивительно красивы: 18, 18, 23, 18, 18. Но, увы, пока это ни о чем, - пока не срастется все.
Веселый

Переворот Земли сам по себе безопасен

В ролике - американские горки. На 1-й минуте верх и низ у пассажира меняются местами.
Ну, и поворотов с вывертами - тьма. Но ничего не происходит. Хотя направление движения меняется во все мыслимые стороны.
Это принцип динамического равновесия, как на велосипеде, пока крутишь педали, набок не завалишься.
***
На уникальных американских горках Formula Rossa вагонетка развивает скорость 241 километр в час.
Там при любых вывертах даже стакан с водой не прольется.
Мы крутимся вместе с Землей со скоростью 1667 км в час. Это в семь раз быстрее, чем на Formula Rossa.
Ну, а мчимся вперед со скоростью 107218 км в час, что в 445 раз быстрее, чем на Formula Rossa.
Поверьте, никто на такой скорости из кресла вагончика не выпадет - при любом выверте. Физические законы не дадут.

ПРОБЛЕМА С КЕПКОЙ
Кепку сорвать может, - потому что есть разница скорости носителя кепки и дующего в другую сторону ветра.
Но атмосфера Земли снаружи ни обо что особо не трется, - солнечный ветер вносит совсем небольшой вклад.
Представьте скоростной вагон, ветер внутри не дует.
Но поскольку атмосфера ни обо что снаружи не трется, Земля - тот же закрытый вагон. Наша планета скроена идеально.


Геологи 19 века винили перевороты Земли в массе бед, но они не знали причинно-следственных связей. Самой механики процесса не понимали.
Беды проистекали в результате выравнивания полученной образно говоря "вмятины".
Отреагировавшие на электроразряд по А. П. Невскому недра вынужденно меняли слои в соответствии с новым удельным весом.
Понятно, что планету колбасило. Вот только связи с переворотом здесь нет. Это - синхронные, но не взаимообусловленные процессы.

Вторая проблема - смена направления движения пассатов на противоположное. Это серьезный катаклизм.
И опять-таки проблему породил не переворот как физический процесс, а итоговая смена географических полюсов. Это совсем не то же самое.
Веселый

Ретроспективный анализ рынка банкнот

Нашел связь между строительством ЖД и выпуском бумажных денег.
В связи с этим всплыл старый текст о банкнотах.

http://the-small-joys.blogspot.ru/2017/

Сведу ЖД и банкноты в одно. Посмотрю, что выйдет. Ага, свел.

Это все банкноты, не считая супердревних китайских. Устойчиво появляются с 1756 года.
Collapse )
Веселый

О гаплогруппах

Недавно вышел короткий диспут. Имеет смысл напомнить суть дела.
Народы расселяются по транспортным коридорам: рекам, затем по морям, затем по железной дороге...
И на карте носители общих этнических признаков распределены вот так - строго вдоль коридоров:



Гаплогруппы распределены категорически иначе. Они целиком игнорируют горы, моря, пустыни и другие естественные препятствия.
Распределение плотности присутствия гаплогрупп на местности выглядит словно радиоактивное пятно после взрыва Чернобыля.
Ему ведь плевать на транспортные коридоры, оно высевается сверху. Вывод: гаплогруппы отражают общие территориальные мутации.
Появление гаплогрупп может быть связано с питанием, составом воды, воздуха, уровнем вулканического или радиационного загрязнения...
И лишь в десятую очередь - с половыми контактами или этнической принадлежностью.

Веселый

Связь медиатизации и железных дорог

Оказалось, что все уже написано - с фактами и выводами.


Железные дороги: первые проблемы землеотвода http://igor-grek.ucoz.ru/publ/transport/zheleznye_dorogi_problema_zemleotvoda/9-1-0-1422

Железнодорожные революции 1848 года: http://igor-grek.ucoz.ru/publ/teoria/19_2_log_civ/11-1-0-1247
Веселый

Nepal Earthquake 2015

Интересны первые 20 секунд.
Людей мотает из стороны в сторону, как при резком торможении автобуса - с 50 км в час до 5.
Амплитуда "мотания" метров 7-8.
Кто понимает, почему?

Веселый

Категории логистической сложности

(обдумываю наработки Игоря Шкурина)
Перемещение требует затрат. Оценить не берусь, но как может выглядеть схема, обрисую.
Предполагаю пять составляющих: расстояние, объем груза, требовательность груза, транспортное средство, способ транспортировки.

СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ
1. По течению реки
2. Против течения реки
3. Сухопутное перемещение
4. Морское каботажное
5. Океаническое
6. Железнодорожное
7. Автодорожное
8. Воздушное
9. Космическое

ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО
Collapse )
Веселый

Валы - старые дороги.

Оригинал взят у vaduhan_08 в Валы - старые дороги.
У сибведа" вышла очень интересная статья где опять обсуждается вопрос происхождения и предназначения "очень древних "оборонительных валов"...http://sibved.livejournal.com/191815.html?view=7632455#t7632455
Одной из гипотез было что это старые дороги, я тоже писал об этом и предположил что это те самые "старые римские дороги"http://vaduhan-08.livejournal.com/82009.html
Но опять я столкнулся с феноменом зомбированного мозга... я ведь все время думаю что это древние дороги.... сказано же что римские или там чингисхановы валы... а это просто старые брошенные железные дороги с которых рельсы сняли и уложили в новом месте или просто переплавили как старые...
Я дам фото брошенных дорог - вот так формируются древние оборонительные валы!

"road.jpg
Collapse )